Atlantique III - патрульный противолодочный самолет, разработанный
французской фирмой Dassault-Breguet. Cамолет является
модернизированной версией самолета Atlantique II.
Самолет производится консорциумом SECBAT (Societe
Europeenne de Construction de l'Avion Breguet Atlantique) в который
входят
Daimler-Chrysler Aerospace Германия , Dassault Aviation and Aerospatiale
Франция, Alenia Италия и SABCA-SONACA Бельгия в рамках программы
МРА-2000 (Maritime Patrol Aircraft - морской патрульный самолет). Основной
задачей самолета являются противолодочные
миссии и ударные операции против прибрежных
районов совместно с другими войсками.
Принципиально важным является
изменение назначения самолета. Предыдущие "Атлантики" служили для поиска
атомных субмарин на океанских просторах, новый вариант должен обнаруживать и
уничтожать дизельные лодки, действующие на мелководье и вблизи побережья.
На
самолете установлено модернизированное
электронное оборудование, в том числе
модернизированная версия поисковой РЛС
Thomson-CSF Iguane, систему РЭБ Thomson-CSF ARAR 13A, акустическую
систему Thomson-CSF Sadang, систему определения
магнитных аномалий Sextant Avionique. Система управления
оружием модернизирована для использования
широкого спектра вооружения стран НАТО, таких
как УР Harpoon, Maverick, HARM, Magic, Sidewinder и MICA. На этой
модификации будут устанавливаться двигатели "Аллисон" АЕ-2100Н
Ожидалось, что "Атлантик III" поступит на вооружение в 2007-м. Немцы
планировали закупить 10-12 самолетов, Италия - 14, а командование ВМС Франции
рассчитывало довести до уровня третьего поколения все 28 запланированных к
поставке "Атлантиков II". Однако Атлантик III
на вооружение так и не поступил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Atlantique III |
Размах крыла, м |
37.4 |
Длина самолета,м |
31.7 |
Высота самолета,м |
11.3 |
Площадь крыла,м2 |
120.3 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
25300 |
нормальная взлетная |
44200 |
максимальная взлетная |
46200 |
Внутреннее топливо, кг |
18500 |
Тип двигателя |
2 ТВД Rolls Royce Allison AE2100H |
Мощность, э.л.с. |
2 х 6700 |
Максимальная скорость, км/ч |
650 |
Крейсерская скорость, км/ч |
560 |
Практическая дальность, км |
9000 |
Боевой радиус действия, км |
3000 |
Продолжительность полета, ч |
18 |
Практический потолок, м |
9144 |
Экипаж, чел |
2 + 8 операторов |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 9000 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески В отсеке оружия (5500 кг): 8 противолодочных торпед, 2 ПКР AM.39 Exocet, 4 ПКР AGM-84D Harpoon, 6x 250-кг или 500-кг мин, 8 глубинных бомб, 12 контейнеров поиска и спасения (SAR), 200 сонарных буев и 70 маркеров. На узлах подвески (3500 кг): 4 ПКР AGM-84D или 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric или HARM, или 4 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder или R550 Magic или MICA. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|