Спецификация GR.17/45 на
палубный противолодочный самолет заинтересовала фирмы "Blackburn", "Fairey"
и "Shorts". Первым предложением фирмы Blackburn по разработке противолодочного
палубного самолета во второй половине 40-х
гг. стал опытный образец В-54 (или Y.A.5),
представлявший собой двухместный
моноплан с крылом типа "обратная чайка" и
горизонтальным оперением, имевшим
сильное поперечное V. На нем планировалось
установить турбовинтовой
двигатель Napier Double Naiad, приводивший в
движение спаренные винты с
противоположным вращением. После
установки нового двигателя Rolls-Royce Griffon 56
Vee мощностью 2000 л.с. (1491 кВт), от Общества
британских самолетостроителей самолет
получил новое обозначение Y.A.7 и совершил
первый полет 20 сентября 1949 года. Палубные
испытания проводились в феврале 1950-го.
Вторым прототипом стал
Y.А.8, взлетевший 3 мая 1950 года. Он создавался по измененному
требованию ВМС на самолет с экипажем из трех человек, модифицированными
хвостовым оперением и крылом.
На основе первых двух
прототипов был спроектирован третий - Y.B.1, получивший название
Blackburn B-88. Он впервые взлетел 19 июля 1950 года с
турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Double Mamba и соосными
винтами. На сравнительных испытаниях лучшей оказалась машина Gannet
фирмы "Fairey". Ее и запустили в серийное производство, a Y.B.1 стал
летающей лабораторией для двигателей Double Mamba. Машины Y.A.7 и Y.A.8
в течение нескольких лет использовались в НИЦ авиации в Фарнборо, а к
1957-му году их сдали на металлолом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-88 |
Размах крыла, м |
13.46 |
Длина самолета,м |
13.00 |
Высота самолета,м |
5.11 |
Площадь крыла,м2 |
42.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3460 |
максимальная взлетная |
5938 |
Тип двигателя |
1 ТВД Bristol-Siddeley Double Mamba |
Мощность, л.с. |
1 х 2950 |
Максимальная скорость, км/ч |
515 |
Крейсерская скорость, км/ч |
464 |
Практическая дальность, км |
1420 |
Практический потолок, м |
7200 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 907 кг Торпеды, глубинные бомбы, акустические буи в бомбоотсеке и ПУ НУР под крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|