Самолет Бe-14 предназначен для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие на море. Он был построен в
1965 г. на базе самолета Бе-12. Состав экипажа - шесть человек: два летчика, штурман, радист, борттехник, медработник.
Предполагалось, что экипаж самолета в зависимости от обстановки сможет оказывать помощь с воздуха или с посадкой в районе бедствия. Для поиска объектов спасения предназначалась РЛС
"И-2Б",
сопряженная с радиоприемным устройством маяков-ответчиков РПМ-С, УКВ радиокомпасом АРК-У2 и другими средствами.
Для оказания помощи с воздуха предполагалось сбрасывать спасательные средства в восьми контейнерах КАС-90, подвешиваемых на балочных держателях под крылом.
При проведении спасательных операций с посадкой на воду самолет был способен доставить 10 спасательных плотов ПСН-6А со снаряжением. С использованием спасательной лодки ЛАС-5С, фала с поплавками,
механического трапа, устанавливаемого на левом борту в седьмом отсеке имелась возможность поднять на борт пострадавших и разместить их на полках, носилках, диванах (нормальный вариант - 15 чел.,
максимальный - 29 чел.) в трех специально оборудованных вентилируемых и обогреваемых отсеках лодки.
Для оказания первой помощи пострадавшим в отсеках предусматривались необходимые инструменты, аварийный пищевой запас, бак-термос, медицинские шины, стерилизатор.
На случай вынужденной посадки самолета на воду с пострадавшими на борту предусматривались спасательные плоты ПСН-6А и ПСН-10, а также индивидуальные спасательные средства.
Самолет-амфибия Бе-14 успешно завершил испытания, но в серию не пошел из-за ограниченных финансовых возможностей заказчика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Бе-14 |
Размах крыла, м |
29.84 |
Длина самолета,м |
30.11 |
Высота самолета,м |
7.94 |
Площадь крыла,м2 |
99.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
24000 |
нормальная взлетная |
29000 |
максимальная взлетная |
35500 |
топлива |
9000 |
Тип двигателя |
2 ТВД Прогресс АИ-20Д |
Мощность, э.л.с. |
2 х 5180 |
Максимальная скорость, км/ч |
540 |
Крейсерская скорость, км/ч |
465 |
Практическая дальность, км |
3300 |
Боевой радиус действия, км |
650 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
6 |
Полезная нагрузка: |
в нормальном варианте - 15, при перегрузке - 29 человек. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|