Самолет BN-2 Maritime Defender предназначен для патрулирования,
разведки на море, проведения поисково-спасательных
операций, эвакуации больных и раненых,
перевозки небольших грузов. Он является
модификацией надежного многоцелевого
самолета BN-2 Islander, выпускавшегося
английской фирмой Pilatus Britten-Norman (всего
выпущено более 1100 машин этого типа).
BN-2 является цельнометаллическим
высокопланом с фюзеляжем
прямоугольного сечения, однокилевым
хвостовым оперением и неубирающимся
трехстоечным колесным шасси со
спаренными колесами на основных стойках
Фирмой Britten-Norman разработаны две
модификации самолета - BN-2B с двумя
поршневыми двигателями с
горизонтальным расположением цилиндров
фирмы Avco (Textron) Lycoming 0-540-K1BS мощностью 300 л.с.
каждый и BN-2T с двумя турбовинтовыми
двигателями Allison 250-В17С мощностью на валу
320 л.с. В самолетах обоих модификаций
запас топлива (740 л) размещен в двух
крыльевых баках, установленных между
лонжеронами крыла, и в двух концевых
крыльевых баках. Имеется возможность
размещения под крылом двух
дополнительных топливных баков
емкостью по 227 л каждый.
Самолеты "Мэритайм Дефендер" имеют современное
бортовое радиоэлектронное оборудование,
главным компонентом которого является
поисковая или многофункциональная РЛС
Bendix RDR-1400, устанавливаемая в носовой
части фюзеляжа. Сканирование антенны
многофункциональной РЛС составляет 60° с
каждого борта, причем ширина захвата
поверхности воды при полете на
оптимальной высоте достигает 110 км. В
состав электронного оборудования
входит также аппаратура
радионавигационной системы Омега,
радиовысотомер и современные средства
радиосвязи. Самолеты способны осуществлять патрулирование
в течение 8 часов.
Для повышения возможностей самолета BN-2
при поиске самолетов и кораблей фирмы Britten-Norman
и Тorn EMI в опытном
порядке установили на нем
радиолокационный комплекс Скаймастер,
способный одновременно обнаруживать до
100 воздушных и 32 морских целей. РЛС
установлена в большом носовом
обтекателе и может вести обзор нижней и
верхней полусфер (во втором случае угол
обзора составляет 280°). При этом корабли
и самолеты обнаруживаются на расстоянии
230 км.
При использовании самолета в поисково-спасательных
операциях сбрасывание с парашютами
спасательных средств может
осуществляться через большой грузовой
люк в задней части фюзеляжа.
В случае необходимости на самолете
может быть установлено вооружение, для
этого предусмотрены четыре
подкрыльевых узла подвески. Здесь могут
быть размещены 7,62-мм пулеметы, пусковые
установки неуправляемых ракет,
авиационные бомбы и другое оружие
массой до 525 кг.
Самолет поставлялся в ВМС Кипра, Индии и
Сейшельских островов.
Модификации
: |
|
|
BN-2A Maritime Defender |
первая серийная модификация самолета. |
BN-2B Maritime Defender |
вторая серийная модификация самолета. |
BN-2Т ASW/ASV Maritime Defender |
модернизированная версия на базе самолета BN-2T Turbine Defender. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BN-2B |
Размах крыла, м |
16.15 |
Длина самолета,м |
10.86 |
Высота самолета,м |
4.18 |
Площадь крыла,м2 |
31.31 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1925 |
максимальная взлетная |
2993 |
Топливо |
|
внутреннее , кг |
585 |
ПТБ, л |
2 х 227.3 |
Тип двигателя |
2 ПД Textron Lycoming IO-540-K1B5 |
Мощность, л.с. |
2 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
339 |
Крейсерская скорость, км/ч |
264 |
Практическая дальность, км |
2773 |
Дальность действия, км |
1136 |
Продолжительность патрулирования, ч |
6 |
Практический потолок, м |
5240 |
Экипаж, чел |
1 + 3 оператора или 870-кг груза |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески 227-кг или 113-кг бомбы, УР воздух-поверхность AS.11. ПУ 4х80-мм НУР SURA, или ПУ Matra 155 18х68, или ПУ Matra 122 7х68-мм НУР,
контейнеры с 7.62-мм пулеметами |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|