Два из трех корпусов лодок Breguet
730, оставшихся после налета британской авиации, было
решено переделать в транспортные гидросамолеты Breguet 731 с полностью переработанной
носовой частью и более мощными двигателями Gnôme-Rhône 14 R 200/201,
развивавшими на взлете по 1350 л.с.. Это позволило значительно увеличить
взлетный вес летающей лодки, который возрос до 35 тонн.
Для облегчения взлета подкрыльевые поплавки были не только расширены, но и были
снабжены реданом.
Измененная конструкция была подвергнута аэродинамическим и гидродинамическим
испытаниям в бассейне и аэродинамической трубе и показала, что она является
более продвинутой, чем созданная в 1938 году конструкция Breguet 730.
По результатам испытаний эти последние в семействе гидросамолеты были построены
в варианте транспортных машин. Вследствие изменения предназначения машин они не
получили никакого вооружения.
Летающие лодки получили собственные имена Bellatrix и Altaïr. Первый
Breguet 731 совершил свой первый полет 2 сентября 1947 года, второй Breguet 731
– 22 марта 1949 года. Полеты были выполнены в Бискарроссе (Biscarosse).
Летающие
лодки Br 731 были приписаны к эскадрилье 33S, Сен-Мандрие (St-Mandrier) и также
как и Br 730, использовались (по крайней мере до 1954 года) в качестве
транспортных самолетов и связных самолетов для полетов на большую дальность (в
первую очередь для полетов в Северную Африку).