Фирма EADS (CASA)
разработала на базе многоцелевого военно-транспортного самолета C-295,
версию самолета для морского патрулирования и борьбы с
подводными лодками, известный как C-295MPA или C-295 Persuader. Авионика этого
самолёта основана на разработанной компанией полностью интегрированной
тактической системе FITS (Fully Integrated Tactical System), включающей обзорную РЛС и установленные на турели ИК
и оптико-электронные приборы обнаружения. Система является съемной, что
позволяет легко переоборудовать самолёт для транспортных нужд. По заказу
потребителя устанавливаются система опознавания, оборудование для
радиоэлектронного обеспечения и радиотехнической разведки, выделяются места под
гидроакустические буи и магнитометр.
C-295
Persuader может снаряжаться для противолодочных и других операций - подвески
крепятся на шести подкрыльевых узлах. Система
управления вооружением SMS (Store Management System),
функционирует совместно с FITS и позволяет управлять
развертыванием гидроакустических буев для обнаружения подлодок и пуском
торпед.
В апреле 2010 года три C-295
Persuader были поставлены Чили и пять - Португалии.
Греция также рассматривает возможность приобретения C-295MPA в качестве новой
морской патрульной машины. Летом этого же года самолет был
сертифицирован Национальным институтом аэрокосмической техники Испании
INTA (Instituto Nacional de Tecnica Aeroespacial).
Весной 2010 года Airbus впервые испытал сброс торпеды
с новой модификации берегового патрульного самолета C-295 MPA, производством
которого занимается дочерняя испанская компания CASA, говорится в пресс-релизе
Airbus. Запуск торпеды, которая была сброшена на парашюте, был успешным. После
доработки технологии, страны-заказчики C-295 MPA смогут использовать.
C-295 MPA способен развивать скорость до 580 километров в час
и совершать перелеты на расстояние до 5,2 тысячи километров. Грузоподъемность
самолета, способного вести патрулирование на протяжении 11 часов, составляет
около девяти тонн.
Кроме патрульной версии самолета разработана так же
противолодочная, получившая обозначение C-294 ASW.
Планировалось поставка этих самолетов в ОАЭ, но в последний момент
контракт сорвался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-295MPA |
Размах крыла, м |
25.81 |
Длина самолета,м |
24.50 |
Высота самолета,м |
8.65 |
Площадь крыла,м2 |
59.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
23200 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt &
Whitney Canada PW127G |
Мощность, кВт |
2 х 1975 |
Максимальная скорость, км/ч |
580 |
Крейсерская скорость, км/ч |
482 |
Практическая дальность, км |
5200 |
Продолжительность патрулирования, ч |
11 |
Практический потолок, м |
7900 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 3500 кг на 6 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|