Че-23 - легкий трехместный самолет-амфибия с одним ПД Rotax 582 (или Rotax 912)
мощностью 64 (100) л.с., усовершенствованная более легкая одномоторная
модификация самолета Че-22.
Причиной создания Че-23 явилась потребность в более легком и дешевом самолете
по сравнению с двухмоторными амфибиями. Легкий одномоторный двух-трехместный
самолет-амфибия Че-23 по сравнению с Че-22 имеет более эстетичный внешний вид,
улучшенную аэродинамику, меньший вес, лучшую мореходность. В эксплуатации с ним
может управиться один человек.
Его основные особенности:
- Самолет Че-23 сконструирован только под один двигатель (Rotax 582, Rotax 912
или им подобный по мощности и весу). Это позволяет снизить начальную цену и
эксплуатационные затраты, а также существенно облегчает самолет, что открывает
новые возможности.
- Для его эксплуатации не требуется дополнительный персонал. В отличие от
предыдущих типов, Че-23 может стаскивать в воду и вытаскивать на берег один
человек.
- Номинальный полетный вес (495 кг) позволяет ему участвовать в соревнованиях
по категории СЛА. Место для третьего пассажира предусмотрено так же, как и в
Че-22, и даже увеличен объем для сидящего сзади.
- При модернизации и эксплуатации в течение 12 лет своего собственного Че-22, а
также частых облетах серийных самолетов обнаружилась необходимость в изменениях,
улучшающих летно-технические характеристики. Эти изменения внесены в конструкцию
Че-23. Например, при правильном подборе редуктора и винта самолет с одним Rotax
582 может поднимать до четырех человек.
- Че-23 имеет лучшую мореходность, чем Че-22, за счет измененной носовой части
и поднятого намного выше горизонтального оперения.
- Внешне он отличается более эстетичными округлыми формами, как у последних
модификаций Че-25 и Че-27, что кроме внешней красоты, безусловно, улучшает
аэродинамику.
- Для надежной управляемости на воде при сильном ветре предусмотрен убирающийся
водный руль.
За счет изменения формы носовой части и поднятия вверх горизонтального оперения
несколько улучшена мореходность, благодаря доработанным обводам планера улучшена
аэродинамика.
Для надежной управляемости на воде в сильный ветер предусмотрен убирающийся
водяной руль. Самолет разработан в Самаре конструктором Борисом Черновым. Первый
вылет выполнен в июле 2003 г. Модифицированный вариант имеет название Че-23М.
С 2008 г. постройку модернизированных самолетов Че-23 вело петербургское ООО
"Гидросамолет". Предлагалось три основных варианта: Че-23А – в базовой
комплектации (один пилот и два пассажира), с одним ПД Rotax 912 (100 л.с.);
Че-23Б – с увеличенной взлетной массой (один пилот и три пассажира, увеличенный
запас топлива); Че-23В – с более мощным двигателем Rotax 914 (115 л.с.).
Последним бы выпущен трехместный Че-23М с
мотором Rotax-912ULS.
Базовая стоимость новых самолетов-амфибий Че-23 производства ООО "Гидросамолет"
в 2010 г. составляла от 102 до 138 тыс. евро.
На базе Че-23 разрабатывался гидросамолет Че-21 с облегченной конструкцией, без
шасси. Дальнейшим развитием Че-23 стал модернизированный двух–трехместный
одномоторный самолет-амфибия Че-24 с крылом нового профиля.
Летом 2012 г. в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России
числился один самолет Че-23М (RA-1345G).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Че-23 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
6.50 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
310 |
максимальная взлетная |
570 |
топлива |
75 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 912 |
Мощность, л.с. + кВт |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров и до 150 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|