Че-24 – дальнейшее развитие легкого двух–трехместного самолета-амфибии Че-23
с новым крылом профиля GA(W)-1, обеспечивающим более высокие летные
характеристики. Оснащается одним двигателем Rotax 912USL мощностью 100 л.с. с
трехлопастным винтом фиксированного (изменяемого на земле) шага ВК-5у или
трехлопастным винтом изменяемого шага Airmaster AP332.
Возможен вариант комплектации с инжекторным двигателем Rotax-912iS,
воздушным винтом изменяемого шага Ермак-17 и цифровым
пилотажно-навигационным комплексом EFIS MGL Explorer 10".
Че-24 сочетает в себе все плюсы полноценного двухместного самолета, при
этом легок и удобен как представители категории СЛА. Очень простой
самолет, но при этом может выполнять очень непростые задачи. За счет
низкой стоимости летного часа может с успехом применятся в коммерческой
деятельности.
Оптимальное
сочетание разумной стоимости и легкости пилотирования делают этот
гидросамолет особенно привлекательным для тех, кто еще только начинает
осваивать азы летного искусства. Модель прекрасно подходит для обучения.
На борту Че-24 свободно размещаются 2 человека и 30 кг груза. При этом
дальность беспосадочных перелетов составляет 900 км.
Разработан и производится
ООО "Гидросамолет" (исполнительный директор – Антон Кравченко).
Первый полет опытного Че-24 выполнен в августе 2010 г., первый взлет с воды – 19
октября 2010 г. В августе 2012 г.
Че-24 предлагался к продаже производителем в варианте самолета-амфибии со
стандартными опциями по цене 4,57 млн руб.
Че-26 представляет собой модификацию Че-24 с двумя двигателями Sauer 650
мощностью по 70 л.с. с трехлопастными винтами фиксированного шага ВК-Ш2 или
трехлопастными винтами изменяемого шага NEUFORM. Летные испытания опытного Че-26
планируется начать зимой 2012–2013 гг. В августе 2012 г. Че-26 предлагался к
продаже производителем по цене 5,07 млн руб.