Canadair CL-28 (военное обозначение CP-107 Argus Mk.I ) был
сконструирован для удовлетворения
потребности в самолете для морского
патрулирования и противолодочной борьбы,
возникшей в 1952г. Этот самолет был
разработан на основе авиалайнера Bristol Type 175
Britannia. Фюзеляж был перепроектирован для
того, чтобы вместить два отсека для
оружия, а система наддува была убрана за
ненадобностью, так как заказчик
намеревался использовать самолет в роли
морского разведчика для полетов на малых
высотах. Argus Мk.1 впервые поднялся в воздух
28 марта 1957г. Было выпущено еще 12 самолетов,
оснащенных радарами APS-20, закрытыми
обтекателем под носовой частью фюзеляжа.
20 экземпляров Argus Мk.2 были оснащены
радарами EMI ASV.Mk.21 и эхолокационной
системой Julie, закрытыми меньшими
обтекателями. Производство завершилось в
1960г.
Обычное число членов экипажа Argus
составляло 15 человек, включая трех
пилотов, двух бортинженеров, трех
штурманов, и семь операторов
противолодочной системы. Это давало
возможность экипажу во время полета,
длившегося до 20 часов, дежурить посменно.
Места для экипажа включали в себя: место
для наблюдателя/оператора бомбометания в
застекленной носовой части; основную
кабину пилота, второго пилота и
бортинженера; позади них размещались
дежурный штурман и радист; в заднем
отсеке размещались шесть или семь
операторов противолодочной системы во
главе с тактическим координатором, два
места для кормовых наблюдателей
находились позади этого отсека.
В состав
противолодочного оборудования,
установленного на самолете Argus, входили
поисковый радар, магнито-аномальный
детектор, электронные счетчики-измерители
и акустический детектор работы дизеля.
Акустические буи, осветительные ракеты и
морские маркеры размещались в отсеке в
задней части фюзеляжа, а наступательное
оружие, среди которого могли быть
акустически наводящиеся торпеды и
глубинные бомбы, загружались в два
внутренних отсека, предназначенных
специально для вооружения. В 1972г. из-за
проблем, связанных с шасси, был выпущен
специальный вариант Lockheed Р-3 Orion,
обозначенный как СР-3 Aurora, а к концу 1981г.
все самолеты модели СР-107 были выведены из
эксплуатации.
Модификации
: |
|
|
CL-28 Argus |
фирменное обозначение самолета. |
CP-107 Argus Mk.I |
обозначение CL-28 в ВМС Канады. |
CP-107 Argus Mk.II |
модернизированная версия CP-107 Argus Mk.I, с РЛС EMI ASV.Mk.21 и эхолокационной
системой Julie. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Argus Mk.I |
Размах крыла, м |
43.37 |
Длина самолета,м |
39.26 |
Высота самолета,м |
11.79 |
Площадь крыла,м2 |
192.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
36741 |
нормальная взлетная |
67133 |
максимальная взлетная |
71214 |
Внутреннее топливо, л |
32776 |
Тип двигателя |
4 ПД Wright R-3350-TC981-EA1 Turbo-Compound |
Мощность, л.с. |
4 х 3400 |
Максимальная скорость, км/ч |
507 |
Крейсерская скорость, км/ч |
463 |
Практическая дальность, км |
9495 |
Дальность действия, км |
6437 |
Продолжительность полета, ч.мин |
26.30 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
5 + 6 операторов |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 5352 кг в 2 отсеках оружия и 2 узлах подвески В отсеках оружия: 12 глубинных бомб, или 8 мин, или 6 торпед Mk.44 или Mk.46 На узлах подвески: 4 глубинные бомбы, или 2 мины, или 2 ПКР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|