В декабре 1986 года компания "Canadair Ltd" была куплена фирмой "Bombardier
Inc.", а в августе 1988 года образовалась группа "Canadair Group of Bombardier
Inc.". Эти исторические события произошли в период, когда "Canadair" вела
разработку турбовинтового варианта летающей лодки-амфибии CL-215. Замена
поршневых моторов турбовинтовыми двигателями обещала повышение летных данных,
увеличение тяговооруженности и облегчала снабжение самолета топливом и запасными
частями. В 1991 году улучшенный вариант амфибии получил обозначение CL-415,
чтобы не путать с турбовинтовой конверсией CL-215T поршневого самолета.
Официальная презентация новой модификации состоялась в октябре 1991 года - после
получения первого заказа от Франции.
Первый CL-415 поднялся в воздух 6 декабря 1993 года, канадский сертификат летной
годности был получен в июне, а сертификат США - в октябре 1994 года. В декабре
1994 года первую машину передали Франции. Изначально предполагалось построить 50
самолетов первой производственной серии, но к маю 2009 года заказчики получили
67 самолетов, к этому времени компания получила заказы на 71 машину.
CL-415 унаследовал проверенный планер амфибии CL-215, хотя в конструкцию
самолета внесли ряд изменений, самым важным из которых стала установка двух
турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW123AF, гондолы которых
разместили над крылом, чтобы поднять выше ось вращения новых четырехлопастных
винтов Hamilton Standard. К другим заметным внешним отличиям относятся небольшие
винглеты на концах крыла, установленные для повышения поперечной устойчивости. С
целью компенсации потери путевой устойчивости из-за перемещения вверх
двигателей, доработали хвостовое оперение. Также была увеличена мощность
приводов поверхностей управления, установлена система централизованной заправки
топливом под давлением, приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной
кабины", заменена электросистема, установлен кондиционер кабины. Конструкция
планера усилена с целью увеличения максимальной взлетной массы, установлены
четыре бака для воды или противопожарной смеси суммарной емкостью 6140 л.
В стандартном варианте амфибия CL-415 предназначена для тушения пожаров, а также
перевозки грузов и пассажиров. Обычно самолет обозначают просто "415" или "415
Superscooper". Противопожарный самолет может быть достаточно легко
переоборудован в транспортный. Даже в противопожарном варианте самолет способен
перевозить до восьми пассажиров, после переоборудования пассажировместимость
возрастает до 30 человек. Если установленные над полом кабины баки для воды не
демонтируются, то самолет способен перевозить груз и до 11 пассажиров, кресла
для пассажиров ставятся перед и за баками. "Canadair" также предлагает вариант
CL-415M, предназначенный для патрулирования морских акваторий, выполнения
поисково-спасательных и специальных задач. На CL-415M предусмотрена возможность
установки РЛС, современной навигационной системы и другого специального
оборудования. В серию самолет запущен как Bombardier 415MP.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CL-415 |
Размах крыла, м |
28.63 |
Длина самолета,м |
19.82 |
Высота самолета,м |
8.98 |
Площадь крыла,м2 |
100.33 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12860 |
максимальная взлетная с воды |
17230 |
максимальная взлетная с суши |
19890 |
Внутреннее топливо, л |
5800 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW123AF |
Мощность, л.с. |
2 х 2380 |
Крейсерская скорость, км/ч |
375 |
Дальность действия, км |
2425 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
26-30 пассажиров или 3864 кг груза или 6120 кг воды в роли пожарного самолете |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|