Уголок неба ¦ Canadair CL-415

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация морские
   CL-415
       
Разработчик: Canadair (Bombardier)
Страна: Канада
Первый полет: 1993
Тип: Многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 1986 года компания "Canadair Ltd" была куплена фирмой "Bombardier Inc.", а в августе 1988 года образовалась группа "Canadair Group of Bombardier Inc.". Эти исторические события произошли в период, когда "Canadair" вела разработку турбовинтового варианта летающей лодки-амфибии CL-215. Замена поршневых моторов турбовинтовыми двигателями обещала повышение летных данных, увеличение тяговооруженности и облегчала снабжение самолета топливом и запасными частями. В 1991 году улучшенный вариант амфибии получил обозначение CL-415, чтобы не путать с турбовинтовой конверсией CL-215T поршневого самолета. Официальная презентация новой модификации состоялась в октябре 1991 года - после получения первого заказа от Франции.

Первый CL-415 поднялся в воздух 6 декабря 1993 года, канадский сертификат летной годности был получен в июне, а сертификат США - в октябре 1994 года. В декабре 1994 года первую машину передали Франции. Изначально предполагалось построить 50 самолетов первой производственной серии, но к маю 2009 года заказчики получили 67 самолетов, к этому времени компания получила заказы на 71 машину.

CL-415 унаследовал проверенный планер амфибии CL-215, хотя в конструкцию самолета внесли ряд изменений, самым важным из которых стала установка двух турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW123AF, гондолы которых разместили над крылом, чтобы поднять выше ось вращения новых четырехлопастных винтов Hamilton Standard. К другим заметным внешним отличиям относятся небольшие винглеты на концах крыла, установленные для повышения поперечной устойчивости. С целью компенсации потери путевой устойчивости из-за перемещения вверх двигателей, доработали хвостовое оперение. Также была увеличена мощность приводов поверхностей управления, установлена система централизованной заправки топливом под давлением, приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины", заменена электросистема, установлен кондиционер кабины. Конструкция планера усилена с целью увеличения максимальной взлетной массы, установлены четыре бака для воды или противопожарной смеси суммарной емкостью 6140 л.

В стандартном варианте амфибия CL-415 предназначена для тушения пожаров, а также перевозки грузов и пассажиров. Обычно самолет обозначают просто "415" или "415 Superscooper". Противопожарный самолет может быть достаточно легко переоборудован в транспортный. Даже в противопожарном варианте самолет способен перевозить до восьми пассажиров, после переоборудования пассажировместимость возрастает до 30 человек. Если установленные над полом кабины баки для воды не демонтируются, то самолет способен перевозить груз и до 11 пассажиров, кресла для пассажиров ставятся перед и за баками. "Canadair" также предлагает вариант CL-415M, предназначенный для патрулирования морских акваторий, выполнения поисково-спасательных и специальных задач. На CL-415M предусмотрена возможность установки РЛС, современной навигационной системы и другого специального оборудования. В серию самолет запущен как Bombardier 415MP.



 ЛТХ:
Модификация   CL-415
Размах крыла, м   28.63
Длина самолета,м   19.82
Высота самолета,м   8.98
Площадь крыла,м2   100.33
Масса, кг  
  пустого самолета   12860
  максимальная взлетная с воды   17230
  максимальная взлетная с суши   19890
Внутреннее топливо, л   5800
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW123AF
Мощность, л.с.   2 х 2380
Крейсерская скорость, км/ч   375
Дальность действия, км   2425
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   26-30 пассажиров или 3864 кг груза или
  6120 кг воды в роли пожарного самолете


 Доп. информация :


  Чертеж "Canadair CL-415"
  Фотографии:

 CL-415   (c) Charles Cunliffe
 CL-415  (c) Bzuk
 CL-415  (c) Diego Ruiz de Vargas
 CL-415  (c) A. Muniz Zaragueta
 CL-415  (c) Maciej Golik
 Сброс воды с CL-415  (c) Sergio Echeverria Garcia
 Кабина пилотов CL-415

  Схемы:

 CL-415

  Вариант окрасски:

 CL-415  DPC Италии  (c) Ugo Crisponi

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier 415 Superscooper
Авиационный справочник на Avia.ru. CL - 415 Canadair Многоцелевой самолет-амфибия
Airliners.net : The Canadair CL-215 & 415
Bombardier.com. Bombardier 415


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: