Самолет F.27 Maritime широко используется береговой охраной и
ВВС Нидерландов, Испании, Филиппин,
Таиланда и других стран для
патрулирования побережья, защиты
рыбного хозяйства и поисково-спасательных
операций.
Он представляет собой вариант
пассажирского самолета F.27 Friendship,
разработанный в 1975 году голландской
фирмой Fokker. Cерийное производство
самолета начато в 1978 году. Самолет имеет
герметичный фюзеляж, в носовой части
которого находится метеорологическая
РЛС.
Антенна поисковой РЛС AN/APS-504 (V)5 и APS-140(V)
смонтирована в обтекателе под фюзеляжем.
В качестве навигационного оборудования
используется специальная навигационная
система, сопряженная с автоматической
системой управления полетом. При
совместной работе этой аппаратуры и
радиовысотомера самолет может
осуществлять патрулирование по
выбранному профилю на высотах до 45 м без
вмешательства летчика. В состав РЭО так
же входят система обработки сонаров
AQS-902, систему электронной разведки ELT/263
и центральная тактическая система TATTIX.
В передней части подвесного топливного
бака под правой консолью установлен
прожектор. Самолет оборудован также
фотокамерами, работа которых сопряжена
с инерциальной навигационной системой.
В задней части фюзеляжа имеется
грузовой люк, через который можно
сбрасывать с парашютами спасательное
снаряжение потерпевшим аварию.
На самолете установлены два
турбовинтовых двигателя Dart Мк/536-7R
английской фирмы Роллс-Ройс.
Максимальная мощность, развиваемая
каждым двигателем, составляет 2320 л.с.
Запас топлива в крыльевых баках равен 5140
л, в двух подвесных подкрыльевых баках -
1875 л.
В 1975 г. фирмой Фоккер был разработан противолодочный самолет на базе "Френдшип" - Maritime Enforcer, имевший восемь узлов внешней подвески вооружения, а
также БРЛС кругового обзора, магнитометр и ИК-система обнаружения. В состав вооружения могли входить противолодочные торпеды, мины, УР "Гарпун", "Экзосет", "Мэйврик", "Си
Скьюа", "Си Игл", глубинные бомбы, гидроакустические буи.
Конструкция самолета.
Фюзеляж - полумонокок , носовой обтекатель БРЛС - съемный, из стеклопластика. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, отсеки БРЛС и БРЭО, а также ниша носовой
стойки шасси. В средней части фюзеляжа находится пассажирская (грузовая) кабина длиномй 14.5 м. При различных вариантах компоновки салона в носовой его части выделялось место для
хранения багажа и ручной клади, отделенное от пассажирского салона съемной переборкой. В хвостовой части фюзеляжа на пассажирских модификациях имелся по правому борту туалет,
иногда - камбуз и помещение для стюардесс. Кресла в пассажирском варианте были развернуты спинками по полету. В пассажирском варианте в бортах салона имелось по шесть иллюминаторов
и по одному аварийному выходу с иллюминатором. Входная дверь - в левом борту хвостовой части фюзеляжа.
Грузовые и военно-транспортные самолеты имели дополнительное усиление пола кабины и большой грузовой люк с пневматически-открываемыми створками справа в задней части фюзеляжа.
Иллюминаторов самолеты этих модификаций не имели, но аварийные выходы были сохранены. Для транспортировки грузов внутри кабины предусматривалась лебедка.
Нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасности аварийной посадки с убранным шасси сделана с избыточным коэффициентом прочности (20).
Крыло - прямое, большого удлинения (12), трапециевидное, конструктивно состоит из центроплана с мотогондолами и силовыми элементами крепления двигателей и двух отъемных консолей.
Конструкция - кессонно - лонжеронная, причем передняя и задняя стенки кессона являются лонжеронами. Профиль крыла - в корне NACA 64-421, у законцовки NACA 64-415. В конструкции
крыла широко применен стеклопластик (нервюры, носки и хвостовики крыла, зализы, обтекатели, законцовки). Применена склейка некоторых ответственных элементов крыла с помощью клея
"Ридакс@.
Закрылки - двухщелевые, занимают 70% размаха крыла.
Горизонтальное оперение - двухлонжеронное, низкорасположенное, с небольшим положительным поперечным V. Обе консоли стабилизатора - отъемные. Носки стабилизатора -
стеклопластиковые.
Вертикальное оперение - по конструкции аналогично горизонтальному. Имеется развитый форкиль. Киль - отъемный.
Шасси - трехопорное, убирающееся, с носовой опорой. Основные стойки убираются в удлиненные мотогондолы, носовая - в нишу фюзеляжа. Основные стойки имеют консольную конструкцию с
дополнительным подкосом, носовая - рычажную конструкцию. Все стойки имеют спаренные колеса. Привод уборки, тормозов и механизма разворота носовой стойки - пневматический.
Система управления - бустерная. Самолет имеет триммеры во всех каналах управления. Гидравлическая система - отсутствует, ее функции возложены на пневмосистему Данлоп с рабочим
давлением 239 кгс/см2. Электросистема постоянного тока (28В, 375А) имеет два генератора, приводимых от коробок приводов двигателей. Вспомогательная электросистема переменного тока
(115В, 400 Гц). Противообледенительная система - электрическая. Система кондиционирования - замкнутого типа.