F.50 Maritime является одним из наиболее современных самолетов
береговой охраны. Он создан голландской
фирмой Fokker с учетом опыта эксплуатации
хорошо зарекомендовавших себя
самолетов F.27 Maritime на базе транспортного
самолета F.50 Troopship Mk.2 (модернизированный
вариант F.27). За основу этого самолета был
принят новый пассажирский самолет F.50,
первый полет которого состоялся 28
декабря 1985 года. Планер этого самолета в
основном аналогичен проверенному
планеру самолета F.27, однако он оснащен
турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни
Канада PW125B с большей топливной
эффективностью и шестилопастными
малошумными винтами, он обладает
улучшенной аэродинамикой, усиленным
шасси и усовершенствованным крылом. В
конструкции самолета широко
применяются композиционные материалы.
Самолет береговой охраны выпускается в
двух модификациях. Модификация F.50 Maritime
Mk.2 представляет собой невооруженный
самолет, предназначенный для
патрулирования в пределах 200-мильной
экономической зоны и для поисково-спасательных
операций.
Модификация F.50 Maritime Enforcer Mk.2 вооружается
глубинными бомбами, противолодочными
торпедами (Мк44, Мк46, Стингрей, A244/S),
противокорабельными ракетами АМ39,
Экзосет, AGMF, Майверик, AGM-84A Гарпун, Си
Скьюа и Си Игл. Эта модификация может
использоваться как для морского
патрулирования, так и для борьбы с
подводными лодками и надводными
кораблями.
Обе модификации оснащены РЛС кругового
обзора AN/APS-134, современными средствами
навигации и связи.
Самолет F.50 Maritime Enforcer Mk.2 имеет, кроме того,
аппаратуру приема сигналов
радиогидроакустических буев, систему
обработки информации, поступающей от
буев, магнитного обнаружителя и
пассивной РЛС. На нем смонтированы
инфракрасная станция и станция
радиотехнической разведки.
Модификации
: |
|
|
F.50 Maritime Mk.2 |
модификация на базе транспортного самолета F.50 Troopship Mk.2. |
F.50 Maritime Enforcer Mk.2 |
модификация F.27MPA Maritime Enforcer с силовой
установкой от F.50 |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.50MPA |
Размах крыла, м |
29.00 |
Длина самолета,м |
25.25 |
Высота самолета,м |
8.32 |
Площадь крыла,м2 |
70.0 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13314 |
нормальная взлетная |
21545 |
максимальная взлетная |
22680 |
Топливо |
|
внутреннее, кг |
7257 |
внешнее, л |
2 х 938 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW125B |
Мощность, кВт |
2 х 1864 |
Максимальная скорость, км/ч |
760 |
Крейсерская скорость, км/ч |
522 |
Cкорость патрулирования, км/ч |
280-330 |
Практическая дальность, км |
6820 |
Дальность действия, км |
2224 |
Продолжительность патрулирования, ч |
10-12 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
3 + 2-6 операторов |
Вооружение: |
боевая нагрузка - 3930 кг на 8 узлах подвески Система управления оружием Alkan 4-8 противолодочных торпед или глубинных бомб 2-4 ПКР AGM-84 Harpoon или AM.39 Exocet, до 40 гидроакустических буев |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|