В первые послевоенные годы "Grumman"
с учетом накопленного опыта разработки военных машин создала
двухдвигательную амфибию G-73 Mallard, предназначенную для
коммерческого рынка. Моноплан с высокорасположенным свободнонесущим
крылом, цельнометаллической конструкцией и двухреданным корпусом имел
классическое хвостовое оперение и оснащался трехстоечным убирающимся
шасси, обеспечивающим машине амфибийные качества. Поплавки остойчивости
монтировались на внешних частях консолей крыла и помимо своей основной
функции играли роль дополнительных топливных баков. Силовая установка
состояла из двух радиальных двигателей Pratt & Whitney R-1340 Wasp,
установленных в обтекаемых гондолах на передней части крыла.
До 10 пассажиров могли разместиться в двух отсеках фюзеляжа, оснащенных
звукоизоляцией и оборудованных системами отопления и кондиционирования.
Два члена экипажа размещались в отдельной кабине. Хотя интерьер самолета
был выполнен на самом высоком уровне, были выпущены несколько
VIP-вариантов, например для короля Египта Фарука, отличавшихся роскошной
отделкой. Всего построили 59 амфибий Mallard. В 1960-х годах несколько
самолетов переделали в вариант TurboMallard, установив на них силовую
установку из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью по 652 э.
л. с. (486 кВт). Это позволило не только повысить экономичность машины,
но и ликвидировало присущую ей ранее нехватку мощности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G-73 |
Размах крыла, м |
20.32 |
Длина самолета,м |
14.73 |
Высота самолета,м |
5.72 |
Площадь крыла, м2 |
41.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4241 |
максимальная взлетная |
5783 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-1340-S3H1 Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
346 |
Крейсерская скорость, км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
2221 |
Практический потолок, м |
7010 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров или 4 носилок и один сопровождающий, или 1600 кг груза. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|