Самолет
береговой охраны Gulfstream III или SMA-3 (Special Missions Aircraft) разработан фирмой Gulfstream Aerospace Corporation на
основании технических требований ВВС
Дании. При создании этого самолета за
основу был принят выпускающийся этой
фирмой грузо-пассажирский самолет
такого же наименования, совершивший
свой первый полет 2 декабря 1979 года. Основные назначения – разведка, патрулирование 200-мильной
экономической зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты.
Особенностью самолета является
использование нового крыла с
суперкритическим профилем с концевыми
крылышками NASA Уиткомб, что позволило
улучшить летные характеристики этого
самолета. Экипаж самолета состоит из
семи человек: два летчика, бортинженер,
штурман, два оператора и наблюдатель.
Силовая установка состоит из двух
турбовентиляторных двигателей Spey Мк511-8
фирмы Rolls-Royce. Каждый из двигателей
развивает взлетную тягу 5171 кгс,
двигатели установлены на
горизонтальных пилонах по обоим бортам
в задней части фюзеляжа. Запас топлива в
крыльевых баках составляет 15 870 л. В рамках программы SMA-3 (Special Missions Aircraft) в данный вариант
были переоборудованы три Gulfstream III, которые получили поисковую РЛС Texas Instruments AN/APS-127 совмещенную через бортовую
ЭВМ с инерциальной навигационной системой и автопилотом, сбрасываемое специальное оборудование, большую бортовую сдвижную грузовую дверь и пр. Самолет
оснащен также необходимыми средства аэрофотосъемки и радиосвязи. Для использования в поисково-спасательных операциях на самолете на специальных
платформах размером 0,6х0,6х0,9 м может быть размещено спасательное оборудование и снаряжение. Самолеты
решали задачи по дальнему патрулированию удаленных акваторий, вплоть до Гренландии, обеспечивая экологический мониторинг, ледовую разведку и защиту
рыболовства, и могли использоваться в качестве медико эвакуационных и VIP-транспортных. Самолеты поступили в эксплуатацию в 1982-1983 годах и через 20
лет были заменены на Bombardier CL-604 Challenger.
Кроме ВВС Дании, самолеты этой
модификации используются в вооруженных
силах ряда стран по прямому назначению
или в качестве транспортных машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gulfstream III (SMA-3) |
Размах крыла, м |
23.72 |
Длина самолета,м |
25.32 |
Высота самолета,м |
7.43 |
Площадь крыла,м2 |
86.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
14651 |
максимальная взлетная |
30936 |
Внутреннее топливо, кг |
12836 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8 |
Тяга, кН |
2 х 50.71 |
Крейсерская скорость, км/ч |
925 |
Скорость патрулирования, км/ч |
540 |
Практическая дальность, км |
7598 |
Боевой радиус действия, км |
6760 |
Продолжительность патрулирования, ч |
8 |
Практический потолок, м |
13715 |
Экипаж, чел |
7 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|