Благодаря относительно большим размерам и мощным двигателям
самолет HS.748 Coastguarder способен
выполнять не только функции разведки и
наблюдения за соблюдением режима 200-мильной
экономической зоны, но и осуществлять
поиск и уничтожение подводных лодок и
надводных кораблей. В случае
необходимости он может применяться для
эвакуации больных и раненых и для
поисково-спасательных операций.
Самолет разработан фирмой British Aerospace на
базе гражданского пассажирского и
транспортного самолета HS.748,
использующегося также в ВВС
Великобритании под обозначением Andover СС.Мк.1
и СС.Мк.2 (первая из этих модификаций
имела два специально оборудованных
варианта исполнения для Королевского
звена, обслуживающего Королевский двор
Великобритании).
Самолет выполнен по схеме
двухдвигательного моноплана с
низкорасположенным прямым крылом и
традиционным однокилевым хвостовым
оперением. Фюзеляж самолета условно
разделен на кабину экипажа, тактическую
кабину и хвостовой отсек, в котором в
случае необходимости размещается
спасательное оборудование (пятиместные
спасательные плоты, контейнеры со
спасательным снаряжением и т.д.).
Сбрасывание с парашютами этого
снаряжения осуществляется через
грузовой люк, имеющийся в хвостовой
части фюзеляжа.
На самолете установлены два
турбовинтовых двигателя Dart Мк. 555
английской фирмы Rolls-Royce. Мощность
каждого из них 2280 л. с. В четыре крыльевых
топливных бака может быть залито 10 050 л
топлива.
Основой бортового радиоэлектронного
оборудования, предназначенного для
выполнения разведывательных и
поисковых задач, является бортовая ЭВМ,
которая обрабатывает информацию,
поступающую от установленных на
самолете
РЛС Sea Searcher 2, магнитного обнаружителя,
станции радиотехнической разведки, а
также от радиогидроакустических буев.
Обработанная ЭВМ информация выводится
на основ ной индикатор на пульте
оператора тактической обстановки и
индикатор в кабине летчиков. На основном
индикаторе отображаются данные о
местоположении выставленных буев и
морских маркеров, а также о контактах с
целями, осуществленных с помощью РЛС,
магнитного обнаружителя и станции
радиотехнической разведки. С помощью
панели управления вооружением оператор
тактической обстановки может получить
данные о наиболее целесообразном типе
применяемого оружия и моменте его
применения. Самолет оснащен также
аппаратурой радионавигационной системы
Омега, радиовысотомером и необходимыми
средствами радиосвязи.
Вооружение самолета размещается на
четырех подкрыльевых и двух
подфюзеляжных узлах подвески. Здесь
могут быть подвешены торпеды Мк46 или
Стингрей, глубинные бомбы Мк11. Для
поражения надводных целей возможно
размещение управляемых
противокорабельных ракет Sea Skua или Sea Eagle.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HS.748-2B |
Размах крыла, м |
31.23 |
Длина самолета,м |
20.42 |
Высота самолета,м |
7.57 |
Площадь крыла,м2 |
77.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11671 |
нормальная взлетная |
21092 |
максимальная взлетная |
23133 |
Внутреннее топливо, кг |
6551 (10050) |
Тип двигателя |
2 ТВД Rolls-Royce Dart Mk. 555 |
Мощность, л.с. |
2 х 2280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
430 |
Скорость патрулирования, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
2630 |
Боевой радиус действия, км |
1307 |
Продолжительность патрулирования, ч |
11 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка на 4 подкрыльевых и 2 подфюзеляжных узлах подвески: 4 торпеды Mk.46 или Stingrey, 8 глубинных бомб Mk.11, до 4 ПКР Sea Skua, Sea Eagle |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|