Самолет HU-25 Guardian создан французской фирмой Dassault (теперь
Dassault-Breguet) в соответствии с техническим
заданием береговой охраны США на
патрульный самолет средней дальности. В
качестве базы использован легкий
административный самолет этой фирмы Falcon
20.
Самолет HU-25, опытный образец которого
совершил первый полет 15 апреля 1981 г.,
представляет собой свободнонесущий
низкоплан со стреловидным крылом и
хвостовым оперением, фюзеляжем круглого
сечения и убирающимся в полете
трехстоечным колесным шасси. От базовой
машины он отличается новыми
турбовентиляторными двигателями ATF3-6,
имеющими на 20 процентов большую тягу и
на 20 процентов меньший расход топлива.
Кроме того, новые двигатели позволили
улучшить скороподъемность и взлетно-посадочные
характеристики. Несколько изменен также
фюзеляж самолета: уменьшено число
иллюминаторов, а по обе стороны фюзеляжа
сделаны необычайно большие окна для
наблюдателей.
Экипаж самолета состоит из шести
человек: два пилота (располагаются в
кабине летчиков в передней части фюзеляжа),
штурман, два наблюдателя и оператор
радиоэлектронной системы поиска и
наблюдения Aireye. В состав системы Aireye,
являющейся главным компонентом
бортового радиоэлектронного
оборудования самолета, входят РЛС
бокового обзора AN/APS-127, аппаратура
опознавания "свой-чужой",
телевизионная станция, работающая при
низком уровне освещенности с лазерной
подсветкой целей, инфракрасная станция
переднего обзора и аэрофотоаппарат.
РЛС
AN/APS-127 при волнении моря 3 балла
позволяет обнаруживать малые надводные
цели с эффективной отражающей
поверхностью 1м2 на дальности 16 км,
а 20 м2 - около 40 км. Суда с
освещенной палубой обнаруживаются с
помощью телевизионной станции на
расстоянии 21 км.
Аппаратура радиосвязи включает две
однополосные KB и четыре УКВ
радиостанции, а также
автоматизированную систему передачи
данных в цифровой форме.
Навигационное оборудование состоит из
запросчиков систем. ЛОРАН-С и ТАКАН,
автоматического средневолнового
радиопеленгатора, УКВ радиопеленгатора,
двух радиодальномеров, аппаратуры
визуальной и инструментальной посадки,
инерциальной навигационной системы.
Всего береговой охране США поставлен 41
самолет HU-25 Guardian, самолеты этого типа
используются и в береговой охране
Франции.
Модификации
: |
|
|
HU-25A Guardian |
самолет, оптимизированный для проведения поисково-спасательных операций. |
HU-25B Aireye |
модификация HU-25А Guardian с
системой телевизионного и лазерного наблюдения. |
HU-25С Interceptor |
модификация HU-25А Guardian c РЛС
APG-66, с бортовой инфракрасной системой FLIR, ТРДД ATF3-6-2. Cамолет предназначался для
операций против поставок наркотиков. |
HU-25С+ |
модернизированный
HU-25С c РЛС APG-66(V)2. Под этот стандарт переоборудованы все 9
HU-25C. |
HU-25D
Guardian |
модернизированный HU-25А Guardian c РЛС
AN/APS-143B(V)3, с бортовой инфракрасной системой FLIR. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HU-25A |
Размах крыла, м |
16.32 |
Длина самолета,м |
17.20 |
Высота самолета,м |
5.30 |
Площадь крыла,м2 |
41.0 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8700 |
максимальная взлетная |
15200 |
Внутреннее топливо, кг |
4845 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Garrett ATF3-6A-3C |
Тяга, кН |
2 x 24.20 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
870 |
Скорость патрулирования, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
4650 |
Продолжительность патрулирования, ч |
6 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 + 4 оператора |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 1640 кг на 4 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|