Базовый патрульный самолет IAI 1124N Sea Scan предназначен для ведения всех
видов разведки над морем. Параллельно с разработкой и выпуском гражданских
Westwind компания IAI разработала морской патрульный вариант Model 1124N Sea
Scan (или Coastwatch). Прототип был построен на базе одного из
принадлежавших израильским ВВС самолета Model 1123 и совершил первый полет в
августе 1978 года.
В период с 1979 по 1981 годы израильские ВМС получили три таких самолета,
которые отличались подкрыльевыми узлами для подвески различного вооружения и
снаряжения, установленной в носовой части поисковой РЛС Litton Industries
APS-504(V)2, навигационной системой Omega, современным комплексом радиосвязи (ОВЧ/УВЧ),
оснащенными блистерами рабочими местами операторов и возможностью размещения на
борту различного дополнительного оборудования, включая магнетометр, ТВ-камеры
для низких уровней освещенности и пр. Самолет мог нести торпеды или ПКР Gabriel
III. Дальность полета машины на малой высоте, около 900 м, в поисковом режиме
достигала 2426 км, что позволяло в ходе полета «обработать» площадь порядка
268034 км2. На больших высотах дальность полета самолета возрастала до 4597 км,
при этом продолжительность полета на высоте 13715 м при скорости 832 км/час
достигала восьми часов, в назначенном же районе скорость полета могла снижаться
до 259 км/ч.
Кроме ВМС Израиля, самолет поставлялся так же в ВМС Гондураса.
Конструкция.
Модель 1124 Sea Scan разработана в 1976 г. на основе самолета
"Westwind:". Имеет среднерасположенное прямое крыло с двухщелевыми
закрылками, на концах которого установлены дополнительные топливные баки.
Элероны с ручным управлением. Шасси трехколесное убирающееся.
Силовая установка состоит из двух расположенных в хвостовой части ТРД с тягой по
1680 кгс. Двигатели имеют реверсоры. Топливо размещено в крыльевых баках-отсеках
(занимают 85% площади крыла), двух дополнительных баках на концах крыла и одном
- в хвостовой части фюзеляжа.
Герметичная пассажирская кабина рассчитана на 10 мест. Два багажных отсека
вмещают 475 кг груза. Радионавигационное оборудование позволяет совершать полеты
по приборам в любую погоду.
Самолет оснащен поисковой РЛС с обзором на 360°. По бокам фюзеляжа имеются
пилоны для подвески контейнеров с электронным оборудованием или вооружения.
Самолет может совершать патрулирование в течение 6-8 ч. В качестве вооружения
может нести ПКР Gabriel III или легкие торпеды.