Ил-38Н - модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. Отличается патрульной системой "Новелла". Разработан в 2002 году. Первый полет
модернизированного самолета Ил-38Н с макетом перспективного навигационного поисково-прицельного комплекса "Новелла" состоялся весной 2001 года. С ноября 2002 года идут государственные испытания
этого комплекса, завершить которые планируется до конца 2005 года. Предусматривается переоборудование большинства состоящих на вооружении авиации ВМФ самолетов Ил-38 до стандарта Ил-38Н на 20-м
авиаремонтном заводе в городе Пушкин под Санкт-Петербургом.
Предназначенная для оснащения морской авиации система "Новелла" (разработана холдинговой компанией "Ленинец") способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система одновременно удерживает в поле
зрения 32 цели как над, так и под водой. Применяется для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок, выдает целеуказания оружию.
Комплекс "Новелла" объединяет цифровую ЭВМ с постами управления для двух операторов, каждый из которых оборудован 13- дюймовыми жидкокристаллическими индикаторами, и пост командира, оснащенный большим
монитором. "Все блоки соединяются между собой через специальные шины. Такое решение позволяет интегрировать любое целевое оборудование по выбору заказчика", - подчеркнул собеседник агентства.
На базе Ил-38Н создан вариант для авиации индийских военно-морских сил, получивший обозначение Ил-38SD (Sea Dragon - Морской змей). Противолодочный
самолет Ил-38SD имеет расширенные боевые возможности. Кроме решения чисто противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного, самолета
электронной разведки, поисково-спасательного и даже ударного самолета - против надводных целей. Данный комплекс позволяет применять ракеты Х-35 и торпеды АПР-3-Э.
У фюзеляжа также установлены пилоны для ракет. Ил-38SD оснащен новейшим бортовым поисково-прицельным комплексом ПЛО "Морской змей".
Первый модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии поднялся в воздух с аэродрома на Ходынке в Москве в начале июля 2005 года. Поднявшись с Центрального
аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле, самолет с бортовым номером IN-305 совершил посадку на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском, где в настоящее время на нем идет монтаж целевого
оборудования. После завершения этих работ Ил-38SD перелетит в аэропорт Быково, где на 402-м авиаремзаводе будет окрашен в цвета индийских ВМС. Передача самолета заказчику запланирована до конца 2003
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ил-38Н |
Размах крыла, м |
37.42 |
Длина самолета,м |
39.60 |
Высота самолета,м |
10.16 |
Площадь крыла,м2 |
140.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
33700 |
максимальная взлетная |
63500 |
Внутреннее топливо, л |
30000 |
Тип двигателя |
4 ТВД Прогресс АИ-20М |
Мощность, э.л.с. |
4250 |
Максимальная скорость, км/ч |
650 |
Крейсерская скорость, км/ч |
456 |
Перегоночная дальность, км |
9500 |
Практическая дальность, км |
7100 |
Боевой радиус действия, км |
2500 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
10 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 5000 кг в отсеке оружия УР Х-35 , противолодочные 450-мм торпеды АТ-1,АТ-2, АПР-3-Э, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|