Окончание выпуска J2F-6 Duck в 1945 году не стало точкой в судьбе этого самолета. Еще в ходе войны Grumman спроектировала новую амфибию под фирменным обозначением G-42. И хотя это был не биплан, а моноплан, в его очертаниях легко
узнавалась старая "утка". Изменения коснулись не только числа крыльев - шасси получило переднюю стойку, убиравшуюся в поплавок, в то время как основные стойки убирались в крыло.
Число пассажиров в фюзеляже увеличилось до шести, а взлетная масса возросла почти вдвое. Первый полет самолета состоялся 25 октября 1946 года.
Окончание войны привело к тому, что фирма Columbia, куда были переданы разработки, выпустила в
1946 году лишь две машины XJL-1 (кроме того была построена еще одна машина, использовавшаяся только для статических
испытаний).
Обе они (BuAer No. 31399 и 31400) были переданы в Patuxent River Naval Air Station, где использовались для поисково-спасательных операций на Аляске. В феврале 1949 года самолеты
были списаны из состава USN, но продолжали летать вплоть до 1957 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XJL-1 |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина самолета,м |
14.00 |
Высота самолета,м |
4.88 |
Площадь крыла, м2 |
38.37 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3288 |
максимальная взлетная |
5897 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-1820-56 |
Мощность, л.с. |
2 х 1350 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
3330 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
два узла подвески Mk.51-7 для глубинных бомб или радара
AN/APS-4 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|