Самолет N22 Search Master широко используется в системе береговой
охраны Австралии. Разработан
Австралийским государственным
авиационным заводом GAF (теперь ASTA - AeroSpace
Technologies of Australia Pty. Ltd.) на базе
гражданского самолета GAF (ASTA) N22 Nomad и его
военной модификации N22 Mission Master.
По своей
конструкции он является подкосным
монопланом с высокорасположенным
прямым крылом. Крыло снабжено мощной
механизацией в виде двухщелевых
закрылков по всему размаху крыла и
зависающих элеронов, применение которых
резко уменьшает разбег самолета при
взлете и пробег при посадке. Уменьшению
пробега при посадке способствует и
применение трехлопастных винтов,
обладающих возможностью реверсирования
тяги. Для взлета и посадки на воду
колесное шасси самолета может быть
заменено поплавками. Самолет имеет
полумонококовый металлический фюзеляж
прямоугольного сечения, достаточно
вместимый для размещения необходимого
бортового радиоэлектронного
оборудования. Основой этого
оборудования является поисковая РЛС. На
модификации N22SB используется РЛС Bendix/King
RDR-1400, установленная в носовой части
фюзеляжа, а на более современной
модификации N22SL - РЛС кругового обзора AN/APS-504(V)2A,
установленная в обтекателе под
фюзеляжем. Самолеты обоих модификаций
оснащены радионавигационной системой
Омега, бортовой ЭВМ и необходимым
связным оборудованием.
Силовая установка состоит из двух
турбовинтовых двигателей фирмы Allison 250-В17С,
установленных в мотогондолах под крылом
самолета. Запас топлива размещен в
фюзеляжных баках (1020 л) и двух крыльевых
баках (325 л).
Для пресечения действий нарушителей
границы территориальных вод под крылом
самолета на пилонах могут быть
установлены пулеметы или пусковые
установки неуправляемых авиационных
ракет. Необходимая прицельная
аппаратура установлена в кабине
летчиков. Общий вес боевой нагрузки
может составлять 227 кг.
Кроме Австралии, самолеты этого типа
используются вооруженными силами
Индонезии, Таиланда, Папуа Новой Гвинеи
и Маршаловых островов.
Модификации
: |
|
|
N22А Search Master B |
первая серийная модификация. |
N22В Search Master L |
модификация с поисковой РЛС APS-504. |
N22В Search Master L I |
модификация с поисковой РЛС APS-504(V)2. |
N22В Search Master L II |
модификация с поисковой РЛС APS-504(V)5. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N22А |
Размах крыла, м |
16.52 |
Длина самолета,м |
12.56 |
Высота самолета,м |
5.52 |
Площадь крыла,м2 |
30.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2092 |
максимальная взлетная |
4127 |
Внутреннее топливо, кг |
1066 |
Тип двигателя |
2 ТВД Allison 250-B17C |
Мощность, кВт |
2 х 313 |
Крейсерская скорость, км/ч |
311 |
Скорость патрулирования, км/ч |
240 |
Перегоночная дальность, км |
1353 |
Дальность действия, км |
370 |
продолжительность полета, ч.мин |
6.30 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
2 + 2-3 оператора |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески 4 227 кг или 113-кг бомбы, или 4 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, или 2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|