Под обозначением Nord 1400 компания Nord Aviation спроектировала морскую
разведывательную и спасательную
летающую лодку-амфибию для службы в ВМС
Франции. Являясь свободнонесущим
монопланом с крылом типа чайка и с
двухреданным цельнометаллическим
корпусом, самолет вмещал экипаж из семи
человек. Он совершил свой первый полет
как летающая лодка 6 января 1949 г. под
обозначением N.1400-01 Noroit ((F-WFDL) и был оснащен
двумя звездообразными двигателями
Gnome-Rhone 14R мощностью 1600 л.с. Первоначально
на самолете N 1400-02 и позднее на N-1400-01 было
установлено убирающееся шасси с
хвостовым колесом.
N.1401 Noroit
((F-WFKU)) совершил
первый полет 6 августа 1949 года с двумя
двигателями SNECMA Junkers Jumo мощностью 1800 л.с.
Второй экземпляр (F-SFKN) летал с аналогичной
силовой установкой, а в 1950 году оба самолета
испытывались с двумя звездообразными
двигателями Bristol Hercules. Эти самолеты и еще
21 экземпляр были закончены по стандарту
модели N.1402 Noroit. Последний был поставлен
в 1956 году.
Nord N.1402 Noroit был одной из последних летающих лодок, строившихся
серийно, и представлял собой хорошо вооруженный разведчик и спасательный
самолет. Однако ко времени принятия на вооружение Noroit
поисково-спасательные задачи уже были возложены на вертолеты, а морскую
разведку вели самолеты сухопутного базирования. В результате летающая
лодка служила лишь в одном подразделении авиации ВМС - эскадрилье 5F.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N 1402 |
Размах крыла, м |
31.60 |
Длина самолета,м |
22.04 |
Высота самолета,м |
6.85 |
Площадь крыла,м2 |
100.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13000 |
максимальная взлетная |
20430 |
Тип двигателя |
1 ПД Arsenal 24H-00 (Jumo 213А) |
Мощность, л.с. |
1 x 2100 |
Максимальная скорость, км/ч |
370 |
Крейсерская скорость, км/ч |
206 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
7 |
Вооружение: |
шесть 20-мм пушек в носовой, надфюзеляжной и хвостовой турелях; бомбы и восемь ракетных снарядов. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|