Под обозначением P.136L компания Пьяджо (Piaggio)
создала амфибию с двухреданным
цельнометаллическим корпусом,
свободнонесущим высокорасположенным
крылом типа чайка со стабилизирующим
поплавком, установленным с помощью
подкосов под каждой отъемной частью
крыла, убирающимся шасси с хвостовым
колесом и двумя двигателями шестиплоскостными двигателями Avco Lycoming GO-435-C2 мощностью 260 л.с,
установленными в гондолах над каждым
крылом и вращавшими толкающие винты.
Закрытая кабина вмещала пять человек,
двое располагались бок о бок впереди, а
трое - на скамейке сзади. Опытный самолет
совершил первый полет 29 августа 1948 года.
Весной 1949г. один экземпляр был
приобретен ВВС Италии для интенсивных
испытаний, после чего в конце 1950 г. был
получен контракт еще на 14 (MM.80000-80013) амфибий Р.136F
для прибрежного патрулирования и
спасательных операций на море. На них были установлены двигатели Franklin 6A8-215-B9F мощностью 215
л.с. Затем в серию пошли две основные модификации: P.136L-1 с
двигателями с редуктором GO-480-B мощностью
270 л.с. (для ВВС построены четыре такие машины MM.80076-80083) и P.136L-2 с более мощными 340-сильным двигателями с редуктором и турбонагнетателем GSO-480. Кроме ВВС Италии,
обе модели продавались в США под
обозначением Royal Gull компанией Tracker Aircraft
Corporation, которая получила три собранных
самолета от компании Пьяджо. Небольшое
количество летающих лодок компания Tracker произвела по лицензии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.136L-2 |
Размах крыла, м |
13.53 |
Длина самолета,м |
10.80 |
Высота самолета,м |
3.83 |
Площадь крыла,м2 |
25.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2110 |
максимальная взлетная |
2995 |
Тип двигателя |
2 ПД Avco Lycoming GSO-480 |
Тяга, кН |
2 х 340 |
Максимальная скорость, км/ч |
335 |
Крейсерская скорость, км/ч |
246 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|