Уголок неба ¦ Convair R3Y Tradewind

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация морские
   R3Y Tradewind
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1954
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Требования к боевым самолетам в начале 1950-х менялись практически каждый месяц, и главным качеством для морского бомбардировщика считалась, прежде всего, высокая скорость. 624 км/ ч военных уже не удовлетворяла, и лодку решили переделать в транспортник.

На "Конвэре" конструкторы приступили к проработкам грузового варианта, а оба прототипа продолжали испытания. Во время полета на максимальную скорость 15 июня 1953-го одна из машин потерпела катастрофу. На высоте 3000 м возникли проблемы с продольным управлением, и самолет упал в море. Это происшествие не повлияло на темп работ по транспортному варианту, и в феврале 1954-го со стапелей сошла первая грузовая лодка R3Y-1. Внешне самолет был почти идентичен. Oт XP5Y-1 он отличался фюзеляжем длиной 43,43 м.

Стрелковое вооружение и бронеплиты отсутствовали, а с левой стороны фюзеляжа появилась грузовая дверь шириной 3 м. В грузовой гермокабине могли разместиться 103 человека или различная техника. ТВД "Аллисон" Т40-А-10 (5850 л.с.) позволили лодке установить еще один мировой рекорд. 24 февраля 1955-го R3Y-1 перелетел из Сан-Диего в испытательный центр ВМФ за 6 ч, показав среднюю скорость 648 км/ч.

В октябре взлетел R3Y-2, а лодке присвоили собственное имя "Трэйдуинд" ("Пассат"). "Двойка" отличалась новой носовой частью. Это значительно облегчало загрузку и выгрузку различного оборудования. Лодка просто подруливала к берегу, носовая часть откидывалась вверх и по выдвижному трапу военная техника сразу могла вступать в бой.

В гермокабину R3Y-2 длиной 26,8 м и шириной 2,7 м входили четыре 155-мм гаубицы, шесть джипов или три тягача по 2,5 т. Нормальный взлетный вес R3Y-2 -74844 кг, а перегрузочный - 79380 кг. Экипаж - 7 человек, а полезная нагрузка - около 22 т. К лету 1956-го флот получил пять R3Y-1 и шесть R3Y-2.

Одну серийную R3Y-2 переоборудовали в опытный самолет-заправщик. Машина получила внутренние баки и четыре выпускаемых шланга. Оборудование работало безотказно, и в одном из полетов четверка реактивных истребителей F9F-8 "Кугуар" одновременно заправилась от"Пассата"-танкера.

Все 11 серийных "Трэйдуиндов" вошли в 1956-м в состав транспортной эскадрильи VR-2 на базе Аламеда. Однако эксплуатация гигантской летающей лодки получилась неудачной. Постоянно возникали проблемы из-за ненадежной работы турбореактивных двигателей и соос-ных винтов. 10 мая 1957 г. на R3Y-1 в полете отлетел винт третьего двигателя, и лодка во время вынужденной посадки получила значительные повреждения.

После этой аварии большую часть лодок доработали, а в эскадрилье VR-2 осталось лишь по паре R3Y-1 и R3Y-2. 2 января 1958-го повторилась предыдущая авария: на R3Y-1 вновь разрушился пропеллер третьего мотора. Летчик пролетел 644 км до гидроаэродрома, но на посадке из-за асимметричной тяги крепко "приложил" лодку к водной поверхности.

Высокая аварийность окончательно подорвала доверие руководства флота к "Трэйдуинду", и в апреле все лодки сняли с вооружения. Военная карьера "Пассата" - последней большой летающей лодки ВМФ США с ТВД - завершилась.



 Модификации :
 R3Y-1  первая серийная модификация.
 R3Y-2

 было построено шесть экземпляров этого десантного транспортного самолета с шарнирно закрепленной носовой частью, которая открывалась вперед-вверх, обеспечивая выход высотой 2,03 м и шириной 2,54 м. Через него люди и оборудование могли выгружаться прямо на побережье, используя встроенную в самолет рампу. R3Y-2 совершил первый полет 22 декабря 1954г., а в сентябре 1956г. один из самолетов, оборудованный как дозаправщик, совершил вошедший в историю полет, одновременно заправив четыре истребителя Grumman F9F-8 Cougar.




 ЛТХ:
Модификация   R3Y-1
Размах крыла, м   44.42
Длина самолета,м   42.26
Высота самолета,м   15.68
Площадь крыла,м2   195.27
Масса, кг  
  пустого самолета   32579
  нормальная взлетная   65998
  максимальная взлетная   74842
Тип двигателя   4 ТВД Allison T40-A-10
Мощность, э.л.с.   4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч   624
Крейсерская скорость, км/ч   362
Перегоночная дальность, км   5552
Практическая дальность, км   4482
Практический потолок, м   12100
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   103 пассажиров или 72 носилок и 12 сопровождающих или 24400 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R3Y-1
 R3Y-1
 R3Y-1
 R3Y-1
 R3Y-1
 R3Y-2
 R3Y-2 заправляет F9F Cougar
 R3Y-2 заправляет звено F9F Cougar
 Высадка десанта из R3Y-2
 Кабина пилотов R3Y-2

  Схемы:

 R3Y-2

  Варианты окраски:

 R3Y-2

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Колов. Недолгий век "Пассата"
The Aviation History On-Line Museum. Earl Swinhart. The Convair Tradewind
U.S. Navy Patrol Squadrons. 
R3Y Tradewind Aircraft History
Naval Fighter. Steve Ginter. Convair XP5Y  & R3Y-1/-2 Tradewind
TW. Bernard Millot. Consolidated Vultee P5Y/R3Y Tradewind 
Prototypes.com. Le Convair XP5Y-1


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: