Модель S-3A Viking - основа палубной авиации ВМФ США, поэтому модернизация этих машин для увеличения их ударной мощи
имеет огромное значение и проводится практически непрерывно.
В 1980 году фирма "Локхид" с целью продления срока эксплуатации и увеличения эффективности применения "Викинга" сумела получить контракт на создание новой модификации в
рамках программы WSIP.
К концу 1985 года модернизированы первые два самолета (они получили обозначение S-3B). Два переоборудованных самолета были переданы ВМФ США для тестирования, а в
апреле 1988 г. фирма Lockheed получила заказ на выпуск
комплектов оборудования для модернизации всех S-3A до
стандарта S-3B. Поставки оборудования были завершены к
августу 1992 года. С 1987 года идет модифицирование всех самолетов с темпом работ три машины в месяц. На "Викингах"
устанавливаются новые системы РЭБ (разбрасыватель ИК-ловушек, дипольных отражателей, постановка активных помех) и РЛС, дальность действия которых в два раза больше прежних.
Но главное - теперь S-3B вооружены противокорабельными ракетами "Гарпун", которые позволяют самолетам атаковать непогруженные подводные лодки и
корабли противника без захода в зону ПВО.
В настоящее время все эти самолеты имеют маскировочную окраску.
Самолет S-3B оснащен РЛС APS-116 модернизированная до
стандарта APS-137(V), противокорабельными ракетами AGM-84
Harpoon, модернизированной системой радиоэлектронного подавления
ALR-76, новой телеметрической системой контроля за
гидроакустическими буями,
тактической системой IBM UYS-1 и ТРДД TF34-GE-400A/B.
В недалеком будущем самолеты "Викинг" планируется заменить противолодочной модификацией аппарата U-22 "Оспри".
На базе S-3B были также созданы несколько серийных и опытных
специализированных вариантов. Вариант Outlaw Viking был оснащен системой
OASIS III для обеспечения загоризонтного целеуказания; вариант Gray Wolf
оснащался многорежимной РЛС (Multi-Mode Radar System), лазерным
дальномером, цифровой камерой и ИК-станцией, он использовался для
поиска, обнаружения и сопровождения пусковых установок ракет "Скад";
вариант Viking Beartrap использовался в том числе и как самолет радио- и
радиотехнической разведки; вариант Orca Viking привлекался к испытаниям
новых систем ПЛО, а также, предположительно, мог использоваться для
обнаружения морских мин и минных полей.
Несколько S-3B, оснащенных оптико-электронными и ИК-системами,
привлекались к патрулированию в районе Карибских островов с целью
обнаружения судов, перевозящих наркотики, вариант Calypso Viking
представлял собой перспективный специализированный самолет для борьбы с
контрабандой и наркотрафиком, в котором должны были использоваться
некоторые системы с Gray Wolf, включая лазерный дальномер, РЛС с
синтезированной апертурой и РЛС с инверсной синтезированной апертурой,
ИК-систему и др. В рамках проекта "Aladdin" был разработан вариант Brown
Buoy, предназначенный для установки на территории Боснии с воздуха
специальных акустических датчиков, - для тех же целей, что и в рамках
программы "Igloo White", реализованной в свое время во Вьетнаме.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-3B |
Размах крыла, м |
20.93 |
Длина самолета,м |
16.26 |
Высота самолета,м |
6.93 |
Площадь крыла,м2 |
55.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12088 |
нормальная взлетная |
19732 |
максимальная взлетная |
23832 |
Топливо |
|
внутреннее, кг |
5753 |
ПТБ, л |
2 х 1135.6 |
Тип двигателя |
2 ТВД General Electric TF34-GE-400A/B |
Тяга, кН |
2 x 41.26 |
Максимальная скорость, км/ч |
833 |
Крейсерская скорость, км/ч |
649 |
Практическая дальность, км |
5558 |
Боевой радиус действия, км |
1751 |
Продолжительность полета, ч.мин |
7.30 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка -3175 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески В отсеке оружия: 1х 10/20 кт ядерная бомба В57, или 4х 454-кг бомбы или мины Mk.36/52/53, или 4 глубинные бомбы Mk.54, или 2х 907-кг мины Mk.55/56, или 4 торпеды Mk.46, до 60 гидроакустических буев, На узлах подвески:
4х 227-кг бомбы Mk.82, или 2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57, или 2 мины Mk.36/52/53, или 2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20, или 2 ПКР AGM-84 Harpoon, или
2 ПУ LAU-10/A 4х1277-мм или LAU-61/69 19x70-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|