Short SB.3, созданный на базе базе самолета Short
Sturgeon, был разработан как
бомбардировщик-торпедоносец. Первый из двух прототипов взлетел с аэродрома Рочестер 7 июня 1946 года. Однако уже в процессе испытаний самолет был
переоборудован в противолодочный самолет. Была добавлена носовая часть большего
диаметра, обеспечивающая размещение поискового радара и двух операторов.
В середине января 1950 года в конструкции были найдены многочисленные дефекты,
исправление которых потребовало некоторого времени. Только 12 августа 1950 года
первый прототип (бортовой номер
WF632) совершил 25-минутный полет. Взлетная
масса нового самолета составила 8114 кг. Через три дня SB.3
развил скорость в 480 км/ч. А уже с 4 по 11 сентября машину демонстрировали на авиашоу в Фарнборо.
На первом прототипе поставили радар ASV15 и в начале октября начались сравнительные
испытания с конкурентом British Blackburn YA.5 WB781 (будущий Gannet).
Первый реальный вылет со всем установленным противолодочным вооружением и
радаром прототип совершил 29 декабря 1950 года. В их ходе флотские летчики -
испытатели выявили еще ряд дефектов, которые фирма срочно начала исправлять.
Однако и в полетах февраля - марта летчики отмечали нестабильность машины на
основных режимах полета, кроме того двигатель был явно маломощный.
Тем временем со вторым прототипом возникли проблемы - не было двигателя и до
января 1951 года машина была готова на 90%.
В окончательном отчете 16 мая 1951 года отмечалось, что фирме так и не удалось
решить все возникшие проблемы и контракт был расторгнут. Тем не менее фирма
продолжила работу над проектом на свои деньги. Но добиться реальных результатов
не удалось и 3 января 1952 года SB.3 был списан не металлом.