Уголок неба ¦ Harbin SH-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация морские
   SH-5
       
Разработчик: Harbin
Страна: Китай
Первый полет: 1976
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Долгое время единственным китайским гидросамолетом являлся Бе-6. Летающие лодки этого типа поставлялись "Великому соседу" в 1950-е, когда Советский Союз и Красный Китай совместно строили светлое будущее. К концу 1960-х Бе-6 устарели как морально, так и физически, рассчитывать на помощь СССР китайцы, по известным обстоятельствам, уже не могли. В этих условиях перед китайской авиапромышленностью была поставлена задача, создать летающую лодку с перспективными турбовинтовыми двигателями, предназначенную для замены Бе-6.

Работы над новым самолетом, получившим обозначение SH-5 (Шуйшанг Хонгзхай 5, морской бомбардировщик 5), начались в НИИ гидроавиации и конструкторском бюро Харбинского завода в 1968-м. В декабре 1973-го в Харбине изготовили первый летный экземпляр, и лишь три года спустя в апреле экипаж летчика-испытателя Хаунг Хингхуйя поднял летающую лодку в воздух. Столь растянутые сроки разработки характерны для всех китайских самолетов, создававшихся в те годы. Сказывались последствия культурной революции - нехватка квалифицированных специалистов. Летные испытания, в которых приняли участие шесть гидросамолетов, завершились в 1985-м.

Четыре лодки SH-5 в сентябре следующего года в торжественной обстановке передали в авиацию ВМС Китайской Народной Республики. Гидросамолеты базируются на аэродромах Туаньдао и Куингдао. По опубликованным данным, на начало 1999-го в авиации ВМС Китая числилось семь таких машин. Самолет предназначен для поисково-спасательных операций, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, нанесения бомбовых ударов, перевозки грузов. Разрабатывался и противопожарный вариант амфибии SH-5.

SH-5 первым из китайских самолетов оснастят РЛС с ФАР Type 698. Дальность обнаружения РЛС Type 698, как полагают, составляет до 20 км для перископа субмарины, свыше 50 км - для малых катеров и до 100 км - для крупных кораблей.

Конструкция.

По компоновке самолет напоминает своего предшественника - Бе-6: высокоплан с прямым крылом (удлинение 9), однореданной лодкой с двухкилевым оперением и длинным "хвостом" магнитометра. На корпусе лодки установлен небольшой руль для управлении самолетом на воде. Для остойчивости гидросамолета служат два неубираемых крыльевых поплавка, установленных на N-образных подкосах. Наиболее заметными внешними отличиями от Бе-6 являются каплевидная кабина летчиков, носовой обтекатель антенны РЛС (по типу Бе-12) и убираемое шасси. Шасси - трехопорное, с носовой двухколесной стойкой. Основные опоры - одноколесные. Стойки снабжены масляно-пневматическими амортизаторами. Носовая опора убирается вперед по полету в днище корпуса лодки, а основные - поворотом назад в ниши бортов. Особенностью шасси, используемого для схода и выхода из воды по слипу, является очень малый клиренс.

Гидросамолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями "Донган" WJ-5А1 мощностью по 3150 э.л.с. каждый. Экипаж SH-5 состоит из восьми человек, в их числе командир, второй летчик, штурман, бортинженер и радист. В передней части лодки расположены три грузовых отсека. Среднюю часть занимает помещение для операторов поискового оборудования, за которым расположены отсеки радиосвязной, поисковой и прочей электронной аппаратуры. Все отсеки соединяются сквозным коридором с водонепроницаемыми дверями в переборках между помещениями. В состав бортового оборудования входят инерциальная навигационная система, радиовысотомер, радиокомпас, доплеровская поисковая РЛС и детектор магнитных аномалий.

Оборонительное вооружение включает двухствольную пушечную дистанционную установку на верхней поверхности фюзеляжа между крылом и оперением. На четырех подкрыльевых узлах предусмотрено размещение сверхзвуковых противокорабельных ракет С-101 или малогабаритных противолодочных торпед (по три на каждом внутреннем пилоне). При выполнении боевого патрулирования самолет оснащается двумя ракетами на внешних пилонах и шестью торпедами - на внутренних. Во внутрифюзеляжном отсеке в задней части корпуса размещаются глубинные бомбы, мины, радиогидроакустические буи или спасательное оборудование (надувные плотики, жилеты, аварийный запас). Общая масса внутренней нагрузки - 6000 кг.




 ЛТХ:
Модификация   SH-5
Размах крыла, м   36.00
Длина самолета,м   38.90
Высота самолета,м   9.8
Площадь крыла,м2   144.0
Масса, кг  
  пустого самолета   25000
  нормальная взлетная   36000
  максимальная взлетная   45000
Внутреннее топливо, кг   13417
Тип двигателя   4 ТВД Dongan (DEMC) Wojiang-5A1
Мощность, э.л.с.   4 х 3150
Максимальная скорость, км/ч   555
Крейсерская скорость, км/ч   450
Практическая дальность, км   4750
Продолжительность полета, ч   15
Практический потолок, м   10250
Экипаж, чел   5 + 3 оператора или 10000 кг груза
Вооружение:   Боевая нагрузка - 6000 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески
 В отсеке оружия:  Мины, глубинные бомбы,
 1x 3000-кг или 3x 1000 кг или 6x 454-кг бомбы
 На узлах подвески:
 4 ПКР C-101 или однотипных, или 6 противолодочных торпед или глубинные бомбы или мины.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SH-5
 SH-5
 SH-5
 SH-5
 SH-5
 SH-5
 SH-5
 SH-5
 Кабина пилотов SH-5

  Схемы:

 SH-5

  Варианты окраски:

 SH-5

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Михаил Никольский. Летающая лодка из Китая
Авиация и Космонавтика. В.Ильин. Авиация великого соседа
PLAAF - ВВС Народно-освободительной армии Китая (vk.com/plaaf)
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Shin Meiwa PS-1 / US-1 & Harbin SH-5
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: