После принятия на вооружение боевых экранопланов возникла
необходимость обеспечить подготовку
летного состава, поэтому в 1990 году
спроектировали и построили учебно-тренировочный
экраноплан "Стриж" для
первоначального обучения летчиков
особенностям управления этими
летательными аппаратами, а также
тренировок на всех режимах движения.
Обладающий большим запасом прочности
"Стриж" оборудован двумя
раздельными кабинами с двойным
управлением и идентичным оборудованием.
Специальная аэро- и гидродинамическая
компоновка позволила решить задачу
устойчивого движения вблизи опорной
поверхности без применения автоматики.
"Стриж" обладает хорошей
маневренностью и управляемостью.
Компоновка и основные конструктивные
решения "Стрижа" были использованы
для разработки семейства малых
экранопланов гражданского назначения
взлетной массой 1.6—5.0т, в том числе "Стриж-3"
("Кулик") с двумя авиационными
дизелями фирмы Zoche-Munich по 300 л.с. или М-16,
"Стриж-4" ("Баклан") с двумя
авиационными поршневыми двигателями TIGO
541Е по 450 л.с. (фирмы Lycoming) или ТДА 450, "Стриж-5"
с двумя авиационными дизелями "Merlin"
по 650 л.с. Построен один опытный
экземпляр "Стрижа", а в серийном
производстве - "Стриж-М" с
двигателями "Voyager 300" по 220 л.с. фирмы
Teledyne Continental Motors или М-17.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Стриж |
Размах крыла, м |
6.70 |
Длина, м |
11.40 |
Высота, м |
3.60 |
пустого снаряженного |
|
максимальная взлетная |
1650 |
Тип двигателя |
2 ТВД Teledyne Continental Motors Voyager 300 |
Мощность, л.с. |
2 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Высота полета на экране, м |
0.8 |
Мореходность, баллов |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|