Из-за недостатка средств для создания нового самолета-амфибии
(US-X) в 1996 году фирмой ShinMaywa были начаты работы по модернизации гидросамолета US-1A.
На самолет установили новые турбовинтовые двигатели Rolls-Royce AE 2100
мощностью 4500 экВт, новое остекления пилотской кабины. Было изменена конструкция
крыльев с интегрированными топливными баками. Так же на поисково-спасательный
вариант установили в носовой части новую РЛС Thales Ocean Master.
Сборка прототипа модернизированного варианта US-1A Kai началась в 2000
г. 22 апреля 2003 г. на авиационном заводе Конан около г. Кобе состоялась
официальная выкатка первого прототипа (б/н 9901). Так же было собрано два
фюзеляжа для проведения статических испытаний. 18 декабря US-1A Kai совершил
первый полет, продлившийся 15 минут. Официальные войсковые испытания были начаты
в апреле 2004 г.
В 2007 г.
ВМС Японии (Japan Maritime Self Defense Force)
закупили 14 самолетов, принятых на службу под
обозначением ShinMaywa US-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
US-2 |
Размах крыла, м |
33.15 |
Длина самолета,м |
33.46 |
Высота самолета,м |
9.80 |
Площадь крыла,м2 |
135.82 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
25630 |
нормальная взлетная |
43000 |
максимальная взлетная |
47700 |
Тип двигателя |
4 ТВД
Rolls-Royce AE 2100J |
Мощность, л.с. |
4
х 4591 |
Максимальная скорость, км/ч |
560 |
Крейсерская скорость, км/ч |
480 |
Перегоночная дальность, км |
5000 |
Практическая дальность, км |
3815 |
Практический потолок, м |
7195 |
Экипаж, чел |
11 |
Полезная нагрузка: |
20 пассажиров или 12 носилок с раненными |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|