Двухместный учебно-тренировочный экраноплан УТ-1 спроектировали и
построили в ЦКБ по СПК в 1968 году. Тогда, в
середине 60-х годов, резко увеличился
объем работ по экранопланам и
потребовались новые летчики-испытатели.
УТ-1 предназначался для обучения
особенностям управления экранопланами,
а также тренировок на всех режимах
движения — при разбеге и отрыве от
поверхности, при полете над опорной
поверхностью и при посадке на воду и на
заснеженной равнине.
УТ-1 был
уменьшенной копией уже отработанной
схемы СМ-6. На нем впервые установили
лыжно-амортизирующее устройство (ЛАУ).
На машине выполнялись не только учебно-тренировочные
полеты, но и испытания внеэкранных
режимов движения - полеты по-самолетному.
Результаты экспериментов внедрили в
технические решения на новом учебном
экраноплане "Стриж".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
УТ-1 |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
5.40 |
Высота, м |
2.00 |
пустого снаряженного |
|
максимальная взлетная |
700 |
Тип двигателя |
2 ПД М-332 |
Мощность, л.с. |
2 х 120-140 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Высота полета на экране, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|