C начала 2000-х гг. было создано
несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные
пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также
психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin"
("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту,
его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по
новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой
модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX
пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же
порядке.
Еще более удивительным событием нежели появление долго ожидаемого
транспортного самолета Y-9 стала публикация в ноябре 2011 г. первых
фотографий самолета ПЛО, слухи о существовании которого ходили
продолжительное время.
На фотографиях, сделанных скорее всего в Шаанси, изображен только что
собранный неокрашенный самолет, покрытый желтой грунтовкой на основе
оксида цинка. Кроме новых самолетов ДРЛОУ KJ-200/Y-8W появились два
новых самолета с бульбообразной обзорной РЛС, открытым отсеком
вооружения спереди от основного шасси, и характерная штанга детектора
магнитных аномалий. Детальное изучение позволило обнаружить
дополнительную оптико-электронную станцию, смонтированную снизу носовой
части, систему предупреждения об облучении РЛС и предупреждения о
приближении ракет, несколько плоских антенн, и два крупных блистера в
задней части фюзеляжа.
Считается, что разработка Y-8GX-6 (GX-6 или GaoXin 6, также
именуется Y-8FQ или Y-8Q или KQ-200) началась с 2007 г., и в его основе
лежит платформа Y-8F-600 "III категории",
которая отличается полностью герметичным отсеком, двигателями WJ-6C
повышенной мощности (5100 л.с.), а также шестилопастными винтами JL-4 и
маленькими стабилизаторами на горизонтальном оперении.
В состав бортового оборудования самолёта Y-8Q, кроме радиолокатора, входят
системы радиотехнической разведки, телекамеры, лазерный дальномер и
магнитометр. Во внутреннем отсеке на револьверной установке могут быть
подвешены акустические буи, торпеды, глубинные бомбы и ПКР. По состоянию
на середину 2016 года испытания проходили четыре Y-8Q
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-8FQ |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.16 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35488 |
нормамальная взлетная |
54000 |
максимальная взлетная |
61000 |
топлива |
22909 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С |
Мощность, э.л.с. |
4 х
5100 |
Максимальная скорость, км/ч |
662 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Скорость патрулирования, км/ч |
475 |
Перегоночная дальность, км |
5620 |
Продолжительность патрулирования, ч |
11 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|