Среди вертолетов, разработанных на фирме "Agusta" в середине 1960-х годов, была
семиместная однодвигательная гражданская машина под обозначением А 109. Позже
она была доработана до А 109С Hirundo, которая описывается отдельно. Разработка
одноместной военной модификации А 109 началась в июле 1965 года и привела к
созданию Agusta А 106. Он представлял собой небольшой противолодочный вертолет с
отличными летными данными. А 106 имел складывающийся двухлопастной несущий винт
с шарнирной подвеской лопастей и обычный хвостовой винт, сделанные из
алюминиевого сплава. На полозья шасси можно было установить поплавки для
действий с воды, имевшие убираемые колеса для перемещения по земле или по
корабельной палубе.
Вертолет оснащался турбовальным двигателем Turbomeca-Agusta ТАА.230 со взлетной
мощностью 300 л. с. (224 кВ) и 240 л. с. (194 кВ) при длительном полете.
Пилот располагался в закрытой кабине, приспособленной для операций в условиях
плохой видимости и оснащенной различным оборудованием. Его работу облегчала
автоматическая трехосевая стабилизирующая система фирмы "Ferranti", обеспечивающая устойчивость на боевом курсе и гасящая аэродинамические
возмущения. Целевое оснащение включало в себя активный акустический эхолот
Julie, а вооружение - две торпеды Мк44, подвешенные под фюзеляжем.
Альтернативное использование в качестве санитарно-эвакуационной машины
предполагало установку снаружи кабины двух носилок, а в качестве легкого
транспортника - подвеску подфюзеляжного крюка для перевозки груза. Объем топлива
мог быть увеличен при помощи внешних дополнительных баков с 200 до 600 литров.
Прототип А 106 совершил свой первый полет в ноябре 1965 года, после чего он
подвергся дальнейшим доработкам. Итальянские ВМС не торопились с размещением
заказов. Небольшая серия поступила в опытную эксплуатацию лишь в 1 972 году.
Пять А 106 действовали в авиации итальянского флота (Marinavia) с эсминцев типа
"Impavido" в качестве противолодочных в дополнение к крупным противолодочным
вертолетам ВМС, таким как SH-3D, АВ 204AS и AB 212ASW. В 1970 году А 106
предлагался также для армейской авиации, при этом торпеды могли быть заменены
пулеметами, ракетами или бомбовыми кассетами.
Но отсутствие заказов привело к закрытию программы А 106 в 1973 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.106 |
Диаметр главного винта, м |
9.50 |
Длина,м |
9.50 |
Высота ,м |
2.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
590 |
максимальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ГТД Turbomeca-Agusta TAA 230 |
Мощность, кВт |
1 х 224 (194) |
Максимальная скорость, км/ч |
176 |
Крейсерская скорость, км/ч |
167 |
Практическая дальность, км |
740 |
Скороподъемность, м/мин |
372 |
Практический потолок, м |
5500 |
Статический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
возможна установка
двух 7.62-мм пулеметов 2 торпеды Mk .44, или 10 глубинных бомб, или 10х 80-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|