С учетом опыта разработки
модификации АВ 204AS фирма "Agusta" разработала вариант АВ 212ASV/ ASW,
предназначенный для борьбы с надводными и подводными целями. Данная модификация
предназначена для базирования на корабельных площадках ограниченных размеров.
Конструкцию вертолета палубного базирования пришлось усилить, добавить узлы
крепления вертолета к палубе и обработать вертолет антикоррозионной защитой.
Самым заметным внешним отличием корабельной модификации стал массивный
обтекатель поискового радиолокатора (по желанию заказчика вертолет оснащается РЛС разного типа, в том числе Ferranti Seaspray). Был изменен состав бортового
электронного оборудования вертолета, а также состав приборного оборудования
кабины. В грузовой кабине оборудован тактический центр обработки информации с
местами для двух операторов. В состав системы управления включен автопилот;
приборное оборудование позволяет выполнять полеты круглосуточно в любых
метеоусловиях.
В составе бортового оборудования совместно с автопилотом с системой
автоматической стабилизации полета работают радиовысотомер и допплеровская
навигационная система, что позволяет вертолету в автоматическом режиме выходить
на любой из выставленных радиогидроакустических буев. Навигационная система в
автоматическом режиме отображает местоположение вертолета на экране
радиолокатора, установленного в тактическом центре обработки информации и
определяет координаты цели, обнаруженной гидроакустической станцией Bendix
AQS-18B/F.
Установленный на вертолете АВ 212ASW поисковый радиолокатор в сочетании с линией
передачи данных позволяет использовать вертолет для загоризонтного наведения
корабельных управляемых ракет класса "поверхность-поверхность".
Для выполнения поисково-спасательных задач вертолет оборудован внешней
гидравлической лебедкой. Штатный экипаж вертолета состоит из трех-четырех
человек, включая двух операторов тактического центра, но вертолет способен
перевозить еще до семи пассажиров.
Для выполнения иных задач вертолет АВ 212ASW оборудуется краном
грузоподъемностью 2270 кг или лебедкой грузоподъемностью 270 кг, поплавками,
внешними и внутренними топливными баками.
Разработка вертолета АВ 212ASW началась в 1971 году. Прототип поступил для
оценочных испытаний в ВМС Италии в 1973 году. Серийные вертолеты АВ 212ASV/ASW
поступили на вооружение в 1976 году. Фирма построила более 100 вертолетов для
семи заказчиков, крупнейшим из которых стал военно-морской флот Италии,
получивший 60 машин.
Первые 12 вертолетов AB212ASV/ASW ВМС Италии были оснащены радиолокаторами MEL
ARI. 5955, остальные - радиолокатором АР5-705, позволявшим применять с вертолета
легкие противокорабельные ракеты. В ВМС эти вертолеты стали стандартными для
кораблей класса эсминец и фрегат. Вертолет АВ 212ASV/ASW в противолодочном
варианте несет две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк44 или Мк46, или
MQ44, в противокорабельном варианте - две управляемых ракеты AS12. Вертолеты ВМС
Италии доработаны путем установки системы Marte Mk II с РЛС SMA MM/APS-706 под
использование противокорабельных ракет Sea Killer Mk 2.
Греция получила 14 вертолетов АВ 212ASV/ASW, включая три в варианте
радиоэлектронной борьбы. ВМС Перу закупили пять вертолетов АВ 212ASV/ASW. Десять
вертолетов АВ 212ASV/ASW ВМС Испании вооружены ракетами AS12 и пулеметами, они
используются с десантного вертолетоносца "Галисия" для огневой поддержки
десанта. ВМС Турции изначально закупили 12, а затем еще четыре вертолета АВ
212ASV/ASW в варианте с радиолокаторами Seasprey и противокорабельными ракетами Sea Skua. Вертолеты базировались на фрегатах типа "Явуз". Несколько вертолетов
ВМС Турции доработаны в вариант РЭБ - АВ 212AS (EW). Венесуэла эксплуатирует не
менее шести вертолетов АВ 212ASV/ASW, вооруженных противокорабельными ракетами OTO-Melara Sea Killer.
В 1983 году был заключен контракт на поставку десяти вертолетов Ираку, но
выполнен он не был из-за ограничений, наложенных на поставки вооружений в эту
страну. В начале 1974 года примерно 20 вертолетов заказали ВМС Ирана, эти
вертолеты оснащались управляемыми по проводам ракетами AS12; машины
использовались для атак кораблей и судов в Персидском заливе в 1985-1986 годах.
В 2008 году не менее десяти иранских вертолетов были пригодными к полетам.
.