Фирма "Aerospatiale" была заинтересована в продвижении Dauphin на военном рынке,
но этого удалось добиться лишь 13 октября 1980 года, когда Саудовская Аравия
заказала 24 вертолета для решения поисково-спасательных задач и борьбы с
кораблями. SA 365N был переделан в прототип вертолета SA 365F, оснащенного
радаром и противокорабельными ракетами. Получив регистрационный номер F-WZJD,
эта машина поднялась в воздух 22 февраля 1982 года. Первый же серийный вертолет,
построенный в варианте поисково-спасательного, взлетел 2 июля того же года.
Модель SA 365F оснащалась двигателями Arriel 520М мощностью по 522 кВт и
11-лопастным хвостовым винтом-фенестроном увеличенного размера для улучшения управляемости при сильном ветре.
Основные задачи вертолета -
противокорабельные и противолодочные действия. Для этих целей на
вертолете установлены РЛС Omera-Segid ORB 32 Hеraclеs II или
Thomson-CSF Agrion-15, система обнаружения магнитных
аномалий Sextant Avionique (Crouzet) или Thomson-Sintra ASM HS 31 и
навигационная система Sextant Avionique ONS 200A с
навигационным компьютером Avionique Nadir Mk II. Вертолет
принят на вооружение в 1982 году.
Вертолет поставлялся на вооружение ВМС Франции, Чили, Ирландии и
Саудовской Аравии. После образования в 1992 году концерна Eurocopter
вертолет получил обозначение AS.565 Panther. Первым представителем нового семейства стал AS 565МА Panther - невооруженная
модификация SA 365F для флота, и AS 565SA - вертолет для борьбы с кораблями и
подводными лодками.
Модификации
: |
|
|
SA.365F Dauphin 2 |
первая серийная модификация c ПКР AS.15TT. |
SA.365F-1 Dauphin 2 |
модификация с ГТД Arriel IM1. |
AS.565MA Panther |
невооруженная поисково-спасательная
версия. |
AS.565SA Panther
|
противолодочная
модификация с РЛС Dassault Varan, тактической РЛС Thomson-CSF, ПКР AM.39
Exocet и торпедами Murena. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.565SA |
Диаметр главного винта, м |
11.94 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.10 |
Длина,м |
12.11 |
Высота ,м |
3.98 |
Масса, кг |
|
пустого |
2240 |
нормальная взлетная |
4100 |
максимальная взлетная |
4250 |
Внутренние топливо, л |
1135 + опционально 180 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Ariel IM1 |
Мощность, кВт |
|
при взлете |
2 х 558 |
при полете |
2 х 487 |
Максимальная скорость, км/ч |
296 |
Крейсерская скорость, км/ч |
274 |
Практическая дальность, км |
875 |
Дальность действия, км |
240-420 |
Скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
4575 |
Статический потолок, м |
2600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
10 пассажиров или 1700 кг груза в кабине или 1600 кг груза на подвеске |
Вооружение: |
Боевая нагрузка -
600 кг на 4 узлах подвески:
4 ПКР AS.15TT или AM.39 Exocet, или 4 торпеды Mk.46. Возможна подвеска УР воздух-воздух Matra R550 Magic. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|