Через год после заключения соглашения о производстве "Си Кингов" по лицензии в Англии (в 1967 году) подобное соглашение фирма "Сикорский" заключила и с итальянской фирмой "Агуста" (контракт предусматривал постройку 37 вертолетов для ВМС страны). В отличие от англичан, которые разработали совершенно новые варианты вертолета, итальянцы не сильно увлекались модернизацией. Главное
отличие вертолетов "Агуста-Сикорский" ASH-3: усиленный фюзеляж,
переконструированное хвостовое оперение, двигатели повышенной мощности,
иной состав бортового электронного оборудования и вооружения.
ВМС Италии используют "Си Кинги" в качестве противолодочных, поисково-спасательных, транспортных и противокорабельных. Для атаки надводных целей используют ПКР среднего
(AS.12) или дальнего радиуса действия ("Экзосет" и "Гарпун"). Первые итальянские "Си Кинги" поступили на вооружение в 1968 г. Внешне от американцев они отличались наличием антенны поисковой РЛС AN/APN-182,
размещенной, как и у вертолетов НН-3, в носовом обтекателе-клюве. Правда, на первых десяти вертолетах эти РЛС не устанавливались. 25 построенных в Италии "Си Кингов" соответствовали американскому
варианту SH-3H.
Вертолет ASH-3D мог нести до четырех противолодочных торпед Мк46 массой по 234
кг или две больших противокорабельных ракеты и был оснащен поисковым
радиолокатором SMA MM/APS-705
или SMA MM/APS-706, любой из которых совместим с системой управления Marte Mk II
противокорабельной ракеты Sea Killer Mk 2. Поставки вертолетов ASH-3D ВМС Италии
начались в 1969 году.
В общее количество из 38 построенных для ВМС Италии вертолетов вошло несколько
специальным образом модернизированных машин, таких как ASH-3D/TS (TS -
Transporto Speziale). Два вертолета АSН-3D/TS использовались в итальянском
военном флоте для VIP-перевозок, а под обозначением AS-61А-4 поставлялись на
экспорт. Две машины закупил Египет, шесть - Ирак, две - Иран, одну - Саудовская
Аравия и четыре - Венесуэла.
Вертолеты последней партии строились в варианте ASH-3H, эквивалентном
многоцелевому вертолету SH-3H ВМС США, способному наносить удары по надводным и
подводным целям. В состав бортового оборудования вертолета входили опускаемая
гидроакустическая станция ASQ-13F или ASO-18, поисковый радиолокатор SMA MM/APS-707,
антенну которого разместили в обтекателе под носовой частью фюзеляжа.
В транспортном варианте вертолет ASH-3H способен перевозить полезную нагрузку
массой до 2722 кг внутри кабины или до 3629 кг на внешней подвеске. Также
вертолет может быть использован для перевозки людей и для ведения
радиоэлектронной борьбы.
Вертолеты ASH-3H состоят на вооружении 3-й Grupelicot ВМС Италии. Вертолеты
ASH-3H также состоят на вооружении ВМС Аргентины, Бразилии и Перу.
Успех в США модели SH-3H побудил итальянцев достроить оставшиеся 12 вертолетов в варианте ASH-3H без всяких доработок, а уже переданные в ВМС "Си Кинги" переделать в
новый вариант. В Италии строились также и специализированные поисково-спасательные вертолеты AS-61R (копия HH-3F). Итальянцы и название оставили прежнее - "Пеликан".
На вертолете AS-61R в носовой части фюзеляжа, со смещением вправо от продольной
оси, установлена антенна поисковой РЛС, фюзеляж выполнен водонепроницаемым. В
кабине возможно размещение 15 человек на носилках и шести - на сиденьях.
Первый из 35 "Пеликанов" построили
на заводе фирмы "Агуста" в 1977-м, последний - в 1992-м. Все же итальянцы разработали два собственных варианта "Си Кинга" для пассажирских перевозок на базе противолодочного ASH-3D. Два вертолета
AS61-TS в варианте VIP находятся на вооружении итальянских ВВС и используются для перевозок высокопоставленных особ, в том числе и Папы римского. По одному такому вертолету продано в Иран и Ливию,
десять - в Ирак и три - в Саудовскую Аравию. Пассажирский вариант AS-61N-1 представлял собой гибрид вертолетов S-61N и S-61А/В, проще говоря, это был S-61N с коротким фюзеляжем. В 1990-м построили
всего два вертолета для армии Малайзии.
Контракт на лицензионное производство "Си Кингов" разрешал продажу вертолетов итальянского производства в третьи страны. Италия сосредоточила свои усилия по маркетингу в
странах Латинской Америки. Четыре ASH-3D продали Венесуэле, десять - Перу, четыре - Аргентине и четыре - Бразилии. Значительное количество вертолетов закупил Иран, но в настоящее время в воздух
способны подняться лишь десять иранских машин, остальные разобраны на запчасти.