Получив первые HRP-1, армия США выразила заинтересованность в варианте вертолета HRP-1 увеличенной грузоподъемности. HRP-2
(PV-17) представляет собой дальнейшее развитие первого в мире вертолета продольной схемы. Вертолет HRP-2 имел цельнометаллический фюзеляж
улучшенной аэродинамической формы и переделанную кабину экипажа - два пилота сидели бок о бок, передний несущий винт теперь был у них за спиной. За характерную форму фюзеляжа машина
получила прозвище "Летающий банан". Аналогичное прозвище имел и самый первый "тандем" Пясецкого, однако HRP широкого распространения не получил. "Летающий банан-2" ожидала иная судьба.
Силовая установка прототипа осталась такой же как и на HRP-1 - Пратт-энд-Уитни "Уосп" мощностью 600 л.с., но перекочевала в хвостовую часть фюзеляжа.
Доступ к двигателю - через съемные панели в нижней части фюзеляжа. Топливные баки расположены между задней стенкой грузопассажрской кабины и отсеком двигателя. Предусмотрена возможность подвески
двух внешних дополнительных топливных баков.
Прототип поднял в воздух летчик-испытатель Джим Райан 29 октября 1949 года. Было построено 5 экземпляров. В
дальнейшем на основе PV-17 был разработан более вместительный H-21.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HRP-2 |
Диаметр главного винта, м |
12.50 |
Длина,м |
16.46 |
Высота ,м |
4.52 |
Масса, кг |
|
пустого |
2404 |
максимальная взлетная |
3276 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney R-1340-AN-1 |
Мощность, кВт |
1 х 445 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
148 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
12-16 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
HRP-2 на испытаниях |
|
HRP-2 Коруса морской пехоты |
|
Уголок неба. 2004
|