19 декабря 2016 года Морской авиации ВМФ России был передан первый серийный
модернизированный на АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие"
вертолет Ка-27М, получивший новый бортовой номер "14 желтый"
(регистрационный номер RF-19190). В начале 2013 года АО "Камов" и КумАПП
заключили контракт Министерства обороны России на серийную модернизацию первых
восьми строевых вертолетов Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М. Изначально сдача всех
первых восьми модернизированных вертолетов Ка-27М предполагалась к 25 ноября
2014 года, затем срок был перенесен на конец 2015 года, однако в итоге данная
партия вертолетов была сдана только в декабре 2016 года (первые четыре вертолета
Ка-27ПЛ поступили на КумАПП для серийной модернизации только в декабре 2014
года).
Программа модернизации Ка-27М имеет длительную историю, и в нынешнем исполнении
(изделие "27Д2") в качестве прототипов используются два модернизированных
вертолета Ка-27ПЛ - с бортовыми номерами "0909 черный" (серийный номер 09-09,
был переоборудован по теме в 1998 году, затем дополнительно модернизирован в
качестве первого прототипа Ка-27М в середине 2000-х годов) и "48 синий"
(серийный номер 012-01, переоборудован в 2008 году). О завершении
государственных испытаний Ка-27М сообщалось в 2015 году. Планируется, что в
соответствии с госпрограммой вооружений морская авиация ВМФ будет получать в
свой состав по 10 единиц модернизированных вертолетов Ка-27М ежегодно до
завершения полной модернизации всего парка этих летательных аппаратов.
Внешне Ка-27ПЛ и Ка-27М отличить сложно. Кроме свежей краски, взгляд цепляется
за несколько неприметных, похожих на полуцилиндры элементов. Но дьявол, как
известно, кроется в деталях. Машина если и не стала совсем новой, то уж
помолодела очень существенно. Модернизация вертолета до уровня Ка-27М
предполагает собой полный капитальный ремонт, в результате которого вертолет
практически "перебирают по винтику".
Проверяются и восстанавливаются все элементы фюзеляжа. Меняется проводка, узлы и
агрегаты. Проводится полная замена бортового радиоэлектронного комплекса. В
нынешнем облике противолодочный вертолет оснащен новейшим цифровым
пилотажно-навигационным комплексом (ПНК), в котором реализован принцип
"стеклянной кабины", позволяющий пилотам обрабатывать существенно больший объем
информации. В концепцию ПНК также заложен принцип открытой архитектуры,
благодаря которому бортовая радиоэлектроника вертолета может быть легко
модифицирована для решения любых задач. На модернизированной машине внедрены
современные системы обработки и передачи информации по защищенным каналам в
режиме реального времени. Обновленный вертолет стал полноценным узлом
современного информационного поля боя.
Основой вооружения противолодочного вертолета Ка-27М является разработанная АО
"Корпорация "Фазотрон-НИИР" радиолокационная командно-тактическая система (РКТС),
включающая в себя новую акустическую и магнитометрическую системы, систему
радиоразведки и эффективную информационно-вычислительную систему. Ядром боевой
командной системы является бортовая радиолокационная станция типа FH-A
("Копье-А") с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
Многорежимная, когерентно-импульсная станция работает в Х-диапазоне с постоянной
перестройкой несущей частоты. Это позволяет, кроме основных функций,
использовать ее для подробного картографирования местности, обеспечения
поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне
с радиусом обзора до 250 км и разрешением до 10 метров. РЛС может одновременно
сопровождать до 10 целей. Вертолет стал полностью цифровым и его боевые
возможности существенно возросли. Его оружие стало очень точным.
РКТС FH-A обеспечивает:
- контроль территории в круговой
зоне обзора или в заданном секторе
поиск и обнаружение надводных,
воздушных и наземных объектов
селекцию движущихся целей
обнаружение береговой линии и
картографирование поверхности суши с высоким разрешением
дискретное сопровождение
координат наземных и надводных объектов с сохранением обзора территории
обнаружение и определение
координат опасных метеообразований; коррекцию навигационной системы
Такая система объединит многие другие системы, находящиеся на борту вертолета:
акустическую, магнитометрическую системы, радиоразведки и в том числе РЛС. При
этом вся информация от других систем выводится на индикатор приборного
оборудования.
Согласно этим данным, радар FH-A располагается под фюзеляжем вертолета Ка-27М.
Он обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ка-27М |
Диаметр главного винта, м |
15.90 |
Длина,м |
12.25 |
Высота ,м |
5.40 |
Ширина, м |
3.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
6100 |
нормальная взлетная |
10600 |
максимальная взлетная |
12000 |
Тип двигателя |
2 ГТД Климов ТВ3-117КМ |
Мощность, л.с. |
2 х 2225 |
Максимальная скорость, км/ч |
291 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Перегоночная дальность, км |
1000 |
Боевая дальность, км |
760 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Боевой радиус действия, км |
200 |
Практический потолок, м |
5000 |
Статический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение: |
боевая нагрузка - 800 кг в отсеке оружия
Типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.
возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|