Уголок неба ¦ Камов Ка-27ПС

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная морские
   Ка-27ПС
       
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1980
Тип: Поисково-спасательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поисково-спасательный Ка-27ПС предназначен для поиска и спасения терпящих бедствие экипажей ЛА. Один из вариантов оборудования рассчитан на поиск спускаемых аппаратов (СА) космических кораблей и эвакуацию космонавтов. В состав специальных средств входит аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС. В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора. Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение "Осьминог-ПС". Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оборудованных радиолокационными маяками - ответчиками и маркерными буями. Для вывода вертолета в заданный район по сигналам радиомаяков установлен автоматический радиокомпас АРК-УД. Измерение уровней радиации в кабине летчика производится рентгенометром ДП-3Б.

Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство - электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы - грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы "Призыв-М". Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены фары ПРФ-4МП, одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске, ФР-9 - для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон.

Аварийные радиоустройства состоят из комплекса "Призыв-М" и двух радиомаркеров для обозначения объекта поиска. Радиомаркер отличается тем, что не имеет устройства расстыковки фала и катушки с фалом, как на вертолете Ка-27. Радиомаркер устанавливается в хвостовой части фюзеляжа, а радиобуи находятся в кожухе, прикрепленном к задней части хвостового кока. На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные бомбы. Поисково-спасательный вариант без особых затрат времени может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборный блок инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты - всего шесть приборов. При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Поисково-спасательный Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки. Общая вместимость топливной системы у этого вертолета достигла 4830 л. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет - 12 ноября 1982 года.

Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.





 ЛТХ:
Модификация   Ка-27ПС
Диаметр главного винта, м   15.90
Длина,м   11.30
Высота ,м   5.40
Масса, кг  
  пустого   6100
  нормальная взлетная   10650
  максимальная взлетная   11500
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117В
Мощность, кВт   2 х 1618
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   250
Практическая дальность, км   760
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Максимальная дальность эвакуации, км   110
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске (включая 525 кг поисково-спасательного оборудования)


 Доп. информация :


  Чертеж "Камов Ка-27ПС"
  Чертеж "Камов КА-27ПЛ(ПС)"
  Фотографии:

 Ка-27ПС на борту крейсера ВМС РФ
 Ка-27ПС
 Ка-27ПС, аэродром Стригино, Нижний Новгород, 2003 год 
 (c) Владимир Савинов
 Ка-27ПС, аэродром Стригино, Нижний Новгород, 2003 год 
 (c) Владимир Савинов
 Ка-27ПС, аэродром Стригино, Нижний Новгород, 2003 год 
 (c) Владимир Савинов

  Варианты окраски:

 Ка-27ПС ВМФ Украины (c) Юрий Тепсуркаев
 Ка-27ПС Погранвойск РФ (c) Юрий Тепсуркаев
 Ка-27ПС ВМФ РФ (c) Юрий Тепсуркаев

 



 

Список источников:

Авиация. Анатолий Артемьев. Корабельный вертолет Ка-27
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Боевой, корабельный
Крылья Родины. Анатолий Артемьев. Приемник Ка-25
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов
Крылья Родины. Николай Якубович. Охотники за субмаринами


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: