Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для
решения задач противолодочной обороны
флота с базированием на кораблях
различного класса, в том числе на
авианесущих судах. Он способен
обнаруживать современные подводные
лодки и надводные цели, передавать
данные о них на корабельные и береговые
пункты, а также атаковать их с
применением бортовых средств поражения.
Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя
несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти
винтов из полимерных композиционных
материалов оснащены электротепловой
противообледенительной системой и
системой складывания в походное
положение для размещения в палубных и
трюмных ангарах. Компактный планер с
хвостовым оперением самолетного типа
имеет четырехстоечное неубирающееся
шасси для летной эксплуатации на
взлетно-посадочных площадках при качке
кораблей до ± 10 градусов.
Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета
Ка-27 и отличается от него частью бортового
оборудования, системой
государственного опознавания и
увеличенной вместимостью топливной
системы - 4770 л. Это позволило увеличить продолжительность поиска и
слежения обнаруженной ПЛ на 50 минут. Режимы работы двигателей дополнены
кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью.
Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме - 2350 л. с. Для
сравнения: двигатель ТВ3-117ВМА на взлетном режиме имеет мощность 2200 л.
с.
Уникальные качества соосной схемы
обеспечивают Ка-28 высокие
энерговооруженность, компактность,
маневренность, простую технику
пилотирования и безопасность
корабельной летной эксплуатации в
жестких морских условиях и при
турбулентном состоянии атмосферы.
Простая техника пилотирования и
совершенный пилотажно-навигационный
комплекс позволяют одному летчику
выполнять длительные боевые задания над
безориентирной водной поверхностью в
любое время года круглосуточно, в том
числе и в сложных погодных условиях. Бортовой
радиоэлектронный комплекс совместно с
системой автоматического управления
вертолетом при обнаружении цели решает
задачу по выводу аппарата в расчетную
точку и применения выбранного экипажем
средства поражения автоматически.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ка-28 |
Диаметр главного винта, м |
15.90 |
Диаметр хвостового винта, м |
|
Длина,м |
12.25 |
Высота ,м |
5.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
6200 |
нормальная взлетная |
12000 |
Тип двигателя |
2 2 ГТД ТВ3-117ВМАР |
Мощность, л.с. |
2 х 2200 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
800 |
Тактический радиус, км |
200 |
Время работы на тактическом радиусе , ч: |
|
в поисково-ударном варианте |
2.0 |
в поисковом варианте |
2.5 |
Практический потолок, м |
5000 |
Статический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
1 самонаводящаяся торпеда, 1 ракета-торпеда, 10 бомб ПЛАБ 250 - 120, 2 бомбы ОМАБ. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|