Уголок неба ¦ Камов Ка-31Р

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная спецназначения
   Ка-31Р
       
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 2012
Тип: Вертолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ка-31Р ("03Д2", Ка-252РЛД) - вертолет корабельного базирования. Он предназначен для круглосуточного заблаговременного обнаружения угрозы воздушного нападения на соединения кораблей, которые выполняют боевые задачи вне зоны действия самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и береговых РЛС. Имеющееся на борту оборудование позволяет обнаруживать все цели, маневрирующие ниже уровня полета Ка-31Р (надводные корабли, самолеты и вертолеты, КР).

Данная винтокрылая машина может использоваться и для решения задач ПВО наземных подразделений и частей. Для этого предусмотрен сухопутный вариант вертолета, который обладает техническими возможностями для базирования на неподготовленных площадках ограниченного размера. Место для таких площадок выбирается в непосредственной близости от дислокации мобильных ЗРК, обеспечивающих вертолет целеуказаниями в боевом режиме.

Особенности конструкции обусловлены спецификой применения. Ка-31Р имеет типовую для вертолетов марки Ка конструкцию несущих винтов: два трехлопастных несущих винта, размешенных соосно. Она позволяет добиться существенного уменьшения потерь мощности двигателей. Такая конструкция также значительно упрощает управление вертолетом и в автоматическом, и в ручном режимах. При изготовлении лопастей используются полимерные композитные материалы. Машина оснащена противообледенительной системой (эдектротепловой) и четырехопорным шасси, которое в полете частично убирается. В размешенные по бокам фюзеляжа обтекатели убираются передние опоры, основные поджимаются вверх. Это необходимо для обеспечения антенне РЛС кругового врашения. В походном положении она фиксируется в горизонтально под днищем вертолета, что значительно уменьшает аэродинамическое сопротивление. В боевом режиме во время полета она переводится специальным устройством в вертикальное положение и может осуществлять круговое вращение. Размах зеркала составляет 5,75 м.

Экипаж заходит и выходит через сдвижную дверь, размешенную по правому борту кабины. Аля аварийного выхода предназначены размешенные по бортам кабины аварийные дюки, которые имеют остекленные сдвижные створки и систему их аварийного сброса.

Ка-31Р оборудован комплексом ДРЛО "Око" Е-801, в составе которого есть мощная РЛС кругового обзора, выполненная на твердотельных элементах. Антенна - подвижная плоская с фазированной решеткой. Период обзора (360 град.) составляет 10 с. Этот комплекс интегрирован с аппаратурой телефонных и телекодовых каналов радиосвязи, а также с аппаратурой "свой-чужой" государственного опознавания. "Око" осуществляет круговой обзор и обнаружение надводных кораблей в пределах радиогоризонта, а воздушных целей типа истребитель на расстоянии до 150 км. После обнаружения цель классифицируется по принадлежности. Аппаратура комплекса Е-801 позволяет сопровождать в автоматическом режиме до 20 целей и передавать всю информацию о них на корабельные или наземные КП ПВО по открытым и закрытым телеколовым каналам обмена информацией. Так же Ка-31Р получил бортовой комплекс связи БКС-252.

Во время работы антенны стабилизация угловых положений Ка-31Р, геометрическая и барометрическая высота полета обеспечиваются установленным на вертолете пилотажно-навигационным комплексом. Радиотехническая система осуществления дальней навигации на машине выполняет непрерывное счисление координат летящего вертолета, автоматически выводит его на аэродром (корабль) по сигналам посадочных РЛС в точку посадки, нал которой осуществляет зависание вертолета на высоте 25 м. Данный комплекс позволяет совершать полеты по типовым траекториям (маршрутам), проложенным в зоне дозора в автоматическом режиме без участия пилота. Вертолет может летать в любых метеоусловиях круглосуточно.

Специальные комплексы связи, установленные на Ка-31Р, осуществляют обмен информацией о тактической обстановке по открытым и закрытым каналам телекодовой связи. Когда вертолет осуществляет полет на высотах от 1500 м, информация по этим каналам может передаваться на дальность 1 50 км и более. Параметры полета регистрируются автоматически специальной аппаратурой "Тестер-3 К", которая осуществляет соответствующую магнитную запись. РЛС питается от отдельного генератора, который приводится в действие вспомогательной силовой установкой ТА-8К.

Топливная система вертолета имеет 14 ТБ. Их совокупная емкость составляет 3060 л. Такое решение вместе с рядом других позволяет при боевом поражении защитить баки от пожара и взрыва.

22 июня 2012 года в Центр боевого применения и подготовки лётного состава авиации ВМФ России в Ейске прибыл корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р с бортовым номером "90 красный". Предположительно, это первый серийный вертолет Ка-31Р, построенный для ВМФ России на ОАО "Кумертасское авиационное производственное предприятие" (КумАПП).

В марте 2020 года 318 отдельный смешанный авиаполк Черноморского флота получил новейшие разведывательные вертолеты Ка-31Р (красные бортовые номера "90" и "91", заводские номера 5232004162714 и 5232004164702). Это настоящая летающая радиолокационная станция, способная видеть любые цели на расстоянии в сотни километров. При этом сама машина остается незаметной для противника.

Диапазон локаторов этого вертолета такой, что акватория Черного моря, к примеру, просматривается целиком. Каждый объект на воде или в воздухе моментально вычисляет система распознавания. Патрулирование морских границ с воздуха на такой технике существенно упрощается. Аппаратура выдает радиолокационную картину высокой четкости и замечает цели на большом удалении, когда сам вертолет находится вне поля видимости того, за кем наблюдает. Оборудование на Ка-31Р не упустит ни какой мелочи и целеуказание для ракетного удара выдаст напрямую на главный командный пункт корабля.

Ка-31Р выступят в роли систем дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) для ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон". Ожидается, что в 2020 году в Крыму будет уже целое звено Ка-31Р, которые помогут усилить оборону России с учётом грядущего появления на вооружении армии Украины американских противокорабельных ракет Harpoon.





 ЛТХ:
Модификация   Ка-31Р
Диаметр главного винта, м   15.90
Длина,м   11.60
Высота ,м   5.50
Ширина, м   3.8
Масса, кг  
  пустого   5520
  нормальная взлетная   11400
  максимальная взлетная   12500
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт   2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч   255
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   680
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   3500
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый серийный Ка-31Р    (c) Григорий Ш.
 Первый серийный Ка-31Р   (c) Демон
 Первый серийный Ка-31Р
 Первый серийный Ка-31Р на борту ТАКР "Адмирал Кузнецов"
 (с) helicopter.su
 Первый серийный Ка-31Р   (c) Артем Аникеев
 Первый серийный Ка-31Р
 Второй серийный Ка-31Р    (c) Анатолий Бурцев
 Второй серийный Ка-31Р    (c) Александр Медведев

 



 

Список источников:

Владимир Симаков. Современное военное оружие России
BMPD. Вертолеты радиолокационного дозора Ка-31Р переведены на Черноморский флот
Helicopter.su. Сильное звено : Новейшие вертолеты Ка-31Р закрыли Черное море от кораблей НАТО
Russianplanes.net. Ка-31Р


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: