Ка-32С - судовой вертолет, разработанный в ОКБ им. Н. И. Камова на базе многоцелевого вертолета Ка-32. Ка-32С
дополнительно оборудовался пилотажно-навигационным комплексом для полетов
над безориентирной местностью, РЛС, аппаратурой инструментальной ледовой
разведки, аварийно-спасательным оборудованием, надувными баллонетами. Он
способен решать те же задачи, что и Ка-32Т, а кроме того, вести ледовую
разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе,
выполнять поисково-спасательные работы и погрузку-разгрузку судов на ходу.
При применении Ка-32С для поисково-спасательных работ на борт
устанавливается подъемно-спасательное оборудование грузоподъемностью 300 кг.
В 1981 году, базируясь на борту атомного ледокола "Сибирь", обеспечил
проводку каравана судов Северным морским путем.
Планеры вертолетов Ка-32С и их системы, силовые установки и несущие системы
практически такие же, как и у базового вертолета Ка-27. Для обеспечения
посадки этих машин на мягкий грунт (снег) прочностью от 2.5 до 6 кгс/см2 и
взлета с него по-вертолетному на все опоры шасси дополнительно к колесам
устанавливаются лыжи. Вертолет Ка-32С, как и Ка-27, имеет баллонеты, которые
в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа.
Перед вынужденной посадкой на воду баллонеты наполняются воздухом (не более
чем за 4с). Объем баллонета - 5.4м3. На вертолетах Ка-32С может
устанавливаться съемное кислородное оборудование для экипажа и перевозимых
людей на случай, если возникнет необходимость выполнять полет на больших
высотах. Для терапевтической помощи больным пассажирам на борту могут
размещаться индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования
БКП-32-210.
На Ка-32С, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого
входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы
ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система "Гребень",
доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной
скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас.
Ка-32С может быть оборудован радиолокационной станцией "Осьминог-ПС-32",
которая в совокупности с автоматизированной системой ближней навигации
завершает формирование бортового комплекса для полетов над безориентирной
местностью.
В кабине экипажа установлены регулируемые по высоте кресла пилота (левое) и
штурмана, удобные для выполнения длительных полетов. Кресло штурмана пожет
перемещаться в продольном направлении. Кресло оператора расположено в
транспортной кабине у правого борта (между шпангоутами №4 и 5). На рабочем
месте пилота размещены стандартные рычаги управления вертолетом, приборная
доска и пульты управления оборудованием. На рабочем месте штурмана находится
оборудование для навигации и вертолетовождения. Транспортная кабина вмещает
15 человек, а в санитарном варианте в ней можно перевозить до девяти человек
(из них четверых - на носилках). Системы обогрева и вентиляции создают
экипажу и пассажирам нормируемые температурные условия. На Ка-32С морские
спасательные костюмы, входящие в индивидуальное снаряжение членов экипажа,
подключаются к бортовой системе вентиляции.
В состав спасательного оборудования, предназначенного для проведения
поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, входят средства для
подъема на борт спасаемых людей, а на Ка-32С - дополнительные осветительные
средства и аварийное радиоустройство. Подъемное устройство находится на
левом борту фюзеляжа у двери и состоит из электролебедки ЛПГ-300
грузоподъемностью 300кг, стрелы с механизмом ее поворота, подъема и
опускания груза. Управление лебедкой и стрелой дистанционное электрическое.
Подъемом на борт людей и грузов, спуском спасателей управляет оператор. При
полетах Ка-32С над водой члены экипажа и перевозимые люди надевают
спасательные жилеты АСЖ-25/30 или морские спасательные костюмы. На вертолете
имеется также плот ПСН-25/30.
Санитарное оборудование предназначено для транспортировки больных и раненых,
оказания им в полете неотложной медицинской помощи. Оно включает четверо
носилок, санитарно-бытовые предметы и средства ухода за больными.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ка-32С |
Диаметр главного винта, м |
15.90 |
Диаметр хвостового винта, м |
|
Длина,м |
11.30 |
Высота ,м |
5.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
6000 |
нормальная взлетная |
11400 |
максимальная взлетная |
12600 |
Тип двигателя |
2 ГТД Климов ТВ3-117ВК |
Мощность, кВт |
2 х 1660 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
800 |
Дальность действия, км |
570 |
Практический потолок, м |
5000 |
Статический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
16 солдат |
Вооружение: |
30-мм пушка А242 с 250 патронами боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески 2 ПКР, до 4 ПУ 80-мм или 55-мм НУР, противолодочные торпеды, глубинные бомбы, мины. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|