Противолодочный многоцелевой
вертолет MH-60R был первоначально назывался "LAMPS Mark III Block II Upgrade", то есть
Лёгкая авиационная многоцелевая система III, Усовершенствованного блокирования II. Проектировка этой модификации вертолета Си Хоук началась в 1993 году. Два
SH-60Bs были модернизированы на заводах Сикорского для этого проекта. Первый
модифицированный SH-60 совершил свой первый полет 22 декабря 1999 года. Эти
модернизированные вертолеты, обозначенные YSH-60R, были доставлены в NAS
Patuxent в 2001 году для летных испытаний. Производственный вариант был
переименован MH-60R, чтобы подчеркнуть многофункциональные возможности.
MH-60R призвана объединить черты SH-60B и SH-60F. Его аппаратура включают многорежимнyю РЛС APS-147 (заменяется на
APS-153(V)), транспондер системы госопознавания "свой-чужой" AN/APX-123,
мультиспектральную систему переднего обзора AN/AAS-44C(V), интегрированную GPS/инерциальную
систему навигации с модулем для защиты от помех сигнала GPS SAASM (Selective
Availability Anti-Spoofing Module), средство связи "Линк-16", опускаемый
гидроакустический буй AN/SSQ-36/53/62. Но не снабжен системой MAD.
Приборы
управления пилотов основываются приборах вертолета MH-60S. Кабина пилота
оснащена четырьмя большими плоскими панелями, а также
многофункциональными приборами ночного видения, изображение с которых
выводится на цветные дисплеи, произведенные Common Cockpit. Для
управления вертолетом необходим экипаж из трех человек. Они смогут
считывать всю необходимую им информацию с цифровых дисплеев, что
значительно снизит нагрузку в критических ситуациях, когда поток
информации резко возрастает.
Наступательные
возможности улучшаются путем добавления новых торпед воздушного базирования
Mk-54 и Hellfire ракет. Вариант SH-60R сохранил 7,62-мм пулемет M60D/M240 (и/или
12.7-мм пулемет GAU-16), ракеты
AGM-119B Penguin Mk.2 Mod 7, торпеды Mk 46
и Mk 50.
Первой частью, укомплектованной вертолетами версии R в январе 2006 года,
стала HSM-41 (Helicopter Maritime Strike)
"Raptors" базирующейся на ВМБ Сан-Диего в Калифорнии как эскадрилья 9го
авиакрыла авианосца "John C. Stennis" CVN-74. Кроме ВМС США вертолеты
MH-60R поступили на вооружение ВМС Австралии, Дании,
Саудовской Аравии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH-60R |
Диаметр несущего винта, м |
16.35 |
Диаметр рулевого винта, м |
3.35 |
Длина,м |
16.35 |
Высота ,м |
5.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
нормальная взлетная |
9657 |
максимальная взлетная |
10682 |
Тип двигателя |
2 ГТД General Electric T700-GE-401С |
Мощность, кВт |
2 х 1425 |
Максимальная скорость, км/ч |
267 |
Крейсерская скорость, км/ч |
245 |
Практическая дальность, км |
2224 |
Дальность действия, км |
278 |
Продолжительность патрулирования, ч |
до 4 |
Практический потолок, м |
4525 |
Статический потолок, м |
3031 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
2721 кг груза на подвеске |
Вооружение: |
7,62-мм пулемет M60D/M240 или 12.7-мм пулемет GAU-16
боевая нагрузка - 1361 кг на 3 узлах подвески
3 торпеды Mk.46 Mk.50 Barracuda, или
3 ПКР AGM-84 Harpoon или AGM-119B Penguin Mk.2 Mod 7 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|