Уголок неба ¦ Sikorsky S-53 (HJS-1)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная морские
   S-53 (HJS-1)
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1947
Тип: Многоцелевой палубный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1946 году ВМС США объявили конкурс на трех-, пятиместный многоцелевой вертолет, специально предназначенный для эксплуатации на авианесущих кораблях — авианосцах, линкорах и крейсерах. Основными претендентами были Piasecki PV-14 (XHJP-1)  и S-53 (XHJS-1).

Вертолет Сикорского создавался на основе S-51, но отличался от последнего рядом особенностей, обеспечивающих его эксплуатацию на кораблях. Он имел систему складывания назад вдоль хвостовой балки лопастей. Чтобы предохранить от случайного попадания людей в рулевой винт, избежать задевания им о палубу и надстройки при посадке в плохую погоду он, в отличие от S-51, был приподнят на специальной концевой балке над хвостовой балкой. При разработке шасси учитывалась необходимость обеспечения посадки на качающуюся палубу. В полу кабины был сделан люк с лебедкой для ведения спасательных работ либо для установки фотооборудования. Комплекс навигационного оборудования предусматривал полеты ночью. Первый полет прототипа оснащенного поршневым двигателем Continental R-975-34 мощностью 525 л.с.  состоялся 22 сентября 1947 года.

В конкурсе компанию Сикорского ждало поражение. S-53 остался в трех опытных экземплярах (только два летали - 30368 и 30370). Флот выбрал вертолет Пясецкого. Установив винты с максимальным перекрытием, Пясецкий достиг большей компактности вертолета при хранении на палубе, чем у S-53 с торчащей назад хвостовой балкой. Большой заявленный диапазон продольной центровки давал определенные преимущества. В частности, облегчал спасательные работы посредством лебедки. На S-53, как и на S-51, в случае изменения нагрузки для обеспечения центровки требовалось перемещать балласт. Примененная на S-53 втулка еще старой конструкции без выноса горизонтальных шарниров ограничила диапазон центровки. В определенной мере на выбор флотом вертолета Пясецкого повлияло и увлечение в конце 40-х годов продольной схемой.

 



 ЛТХ:
Модификация   XHJS-1
Диаметр главного винта, м   14.94
Диаметр хвостового винта, м   2.64
Длина,м   12.98
Высота ,м   3.10
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   2404
Тип двигателя   1 ПД Continental R-975-34
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   531
Скороподъемность, м/мин   305
Практический потолок, м   5791
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :

 
  Фотографии:

 XHJS-1
 XHJS-1
 XHJS-1
 XHJS-1

  Схемы:

 XHJS-1

  



 

Список источников:

Политехника. В.Михеев, Г.Катышев. Сикорский
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Sikorsky S-53 / XHJS
Sikorskyarchives.com. Sikorsky S-53 (U.S.Navy (XHJS-1)
Aerofiles.com. Sikorsky
N. Polmar, F.D. Kennedy Jr. Military Helicopters of the World
Vertipedia.vtol.org. Sikorsky XHJS-1 (S-53)
1000aircraftphotos.com. No. 9269. Sikorsky S-53 XHJS-1 (30368 c/n 53001) US Navy


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: