В сентябре 1973 г. HSL-33 получила первый усовершенствованный SH-2F. На модернизированный вариант установили
новый несущий винт с увеличенным ресурсом и более простую систему
управления сервозакрылками. Чтобы уменьшить базу шасси и увеличить клиренс
между лопастями рулевого винта и палубой хвостовую стойку шасси перенесли
вперед на 1,83 м. Бортовое оборудование осталось практически без
изменений. Применение более мощных двигателей позволило оснастить вертолет
тяжелыми торпедами ALWT Mk. 50. Проведенные исследования по проблемам
совместимости систем наведения ПКР "Си Скьюа", "Пингвин" и "Мэйверик" с
бортовой РЛС увенчались успехом, и эти ракеты вошли в арсенал "Си
Спрайта". В результате вертолет может выполнять не только задачи ПЛО, но и
поражать надводные цели. С 1973-го по 1982-й г. в SH-2F было
модернизировано 88 поисково-спасательных вертолетов UH-2D и 16 SH-2D.
В 1982 г. на фирме "Каман" был праздник - впервые после 1966 г. построили
серийный вертолет, флот дополнительно заказал 54 новых SH-2F. К началу
80-х годов в составе ВМС находилось более 80 кораблей, для каждого из
которых требовалось по два вертолета LAMPS. Еще 70 кораблям необходимо
было по одному геликоптеру, причем габариты взлетно-посадочных площадок не
позволяли разместить какой-либо другой американский вертолет, кроме SH-2.
Имевшихся в наличии "Си Спратов" не хватало: вертолеты эксплуатировались
уже более 15 лет, были аварии, катастрофы, сбитые машины во Вьетнаме, вот
и пришлось восполнять "естественную" убыль постройкой новых. Ни по
конструкции, ни по системам они ничем не отличались от переделанных.
Последний вертолет был передан флоту в 1986 г. SH-2F стали самыми
массовыми противолодочными винтокрылыми машинами ВМС США. В 1987 г. на их
долю приходилось 50% от численности всего парка корабельных вертолетов ПЛО.
SH-2F получил новую поисковую РЛС Canadian Marconi LN 66НР, которая также
ставилась на модификацию SH-2G, благодаря чему экипаж получил возможность
обнаруживать небольшие надводные цели, включая перископ подлодки или шлемы
оказавшихся в воде летчиков. SH-2F также оснащался буксируемым магнитометром AN/ASQ-81(V)2,
который крепился на правом пилоне, и тактической навигационной/связной системой
- в итоге пришлось добавить к двум пилотам еще и оператора оборудования.
Вооружение вертолета включало две противолодочные торпеды Мк 46. Из более ранних
вариантов переоборудовали 88 машин, до стандарта SH-2F доработали и
16 оставшихся SH-2D - программа переоборудования была завершена в 1982 году.
В марте 1972 года "Катап" построила два YSH-2E - опытные машины для отработки в
рамках программы LAMPS II, которые имели новой формы носовую часть и оснащались
поисковой РЛС Texas Instruments APS-115. Однако в том же году ВМС США программу
закрыли. Под требования, обнародованные в рамках программы LAMPS III, "Катап"
предложила флоту вариант SH-2,
получивший обозначение Sealamp. Вертолет в серию так и не пошел, хотя несколько
SH-2 привлекались к отработке различных систем в рамках программы LAMPS III.
Вертолеты SH-2F LAMPS I эксплуатировались на фрегатах типов "Нокс" и "Кидд",
атомном крейсере УРО "Тракстан" и первых крейсерах УРО типа "Тикондерога". Все
крейсеры типа "Белкнап", исключая головной корабль, несли SH-2F, как и первый, а
также с третьего по 25-й фрегаты типа "Оливер Хазард Перри". В 1981 году ВМС США
заказали дополнительно 60 новых SH-2F, последние шесть переданы флоту как SH-2G.
В 1994 году SH-2F был снят с вооружения. До того момента вертолет состоял на
вооружении 11 легких противолодочных вертолетных эскадрилий (HSL): в Норфолке -
30-я, 32-я и 34-я; в Норт-Айленде - 31-я, 33-я, 35-я и 84-я; в Мэйпорте - 36-я;
в Барберс-Пойнте - 37-я; в Саут-Веймауте - 74-я и Уиллоу-Гроув - 94-я
эскадрилья. После 1994 года остались лишь две эскадрильи Резерва ВМС,
вооруженные SH-2G.
С 1987 года 16 вертолетов SH-2F прошли модернизацию с целью обеспечения
эффективной работы в зоне Персидского залива: установлены ИК-станция переднего
обзора AN/AAQ-16, постановщик помех инфракрасным ГСН AN/ALQ-144, станции
предупреждения об облучении и постановки помех головкам самонаведения ракет AN/AAR-47
и AN/DLQ-3, новое радиосвязное оборудование. В ходе войны в Персидском заливе
1991 года на SH-2F испытали лазерную систему обнаружения мин ML-30 Magic Lantern
- предшественницу системы Magic Lantern, принятой на вооружение SH-2G в 1997
году.
Конструкция.
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным
шасси.
Фюзеляж цельнометаллический типа
полумонокок. Нижняя часть сделана водонепроницаемой для аварийной посадки
на воду. Обтекатель носовой части состоит из двух створок на шарнирах,
складывающихся с обеих сторон фюзеляжа для уменьшения габаритов, требуемых
для размещения на авианосце, в кабине экипажа расположены три сиденья для
двух летчиков и оператора.
В грузовой кабине устанавливается
лебедка опускаемой гидроакустической станции или магнитомера и
оборудование системы LAMPS с сиденьем для оператора. В кабине могут быть
установлены сиденья для четырех человек или двое носилок. Предусмотрена
возможность транспортировки грузов массой до 1815кг внутри фюзеляжа или на
внешней подвеске. По бокам фюзеляжа имеются узлы крепления подвесных баков
или противолодочных торпед. На пилоне рулевого винта установлен
неуправляемый подкосный стабилизатор размахом 2.97м.
Несущий винт четырехлопастный, с
шарнирным креплением лопастей. Лопасти с хордой 0.55м, прямоугольной формы
в плане, выполнены из КМ и имеют систему управления с использованием
сервозакрылков; лопасти могут складываться вручную; втулка и крепежные
узлы выполнены из титана. Скорость вращения несущего винта 298 об/мин.
Рулевой винт диаметром 2.45м,
четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной
формы в плане, складывающиеся, выполнены из алюминиевого сплава и
стеклопластика.
Силовая установка состоит из двух
ГТД General Electric T700-GE-401 мощностью по 1285кВт, установленных с
обеих сторон пилона несущего винта и имеющих осевые воздухозаборники.
Шасси трехопорное, с хвостовым
колесом, убирающиеся вперед основные опоры с масляными амортизаторами
имеют сдвоенные колеса, хвостовая опора с масляно-пневматическим
амортизатором. Колея шасси — 3.3м по внешним колесам, база шасси — 5.15м.
Размер пневматиков основных колес 450 х 160мм, давление 1.73МПа, размер
пневматика хвостового колеса 250 х 125мм, давление — 1.1МПа.
Топливная система. Общая емкость
топливных баков 1800л, включая емкость двух внешних вспомогательных баков,
составляющую 757л. Вертолет может быть снабжен системой дозаправки
топливом в полете с кораблей (HIFR).
Электросистема переменного тока
напряжением 115/220В питается от трехфазного генератора мощностью 15 кВА,
который используется также для питания противообледенительной системы.
Электронное оборудование.
Противолодочная система LAMPS Мк.1 включает: РЛС обнаружения LN-66HP;
систему обеспечения мер радиоэлектронной поддержки AN/ ALR-66; тактическую
навигационную систему AN/ASN-123C; две командные радиостанции
дециметрового диапазона AN/ARC-159; магнитометр AN/ASQ-81; приемник
сигналов от радиогидроакустических бyeв AN/ARR-75; самописец данных
радиогидроакустических буев AN/ASA-26B и линию передачи и приема данных от
радиогидроакустических буев AN/AKT--22V; контейнер для 15
радиогидроакустических буев "Дифар" и радиогидроакустических буев
направленного действия. На экспортных вариантах вертолета могут быть
установлены опускаемая гидроакустическая станция, устройства для обработки
данных и ЭВМ для обеспечения выполнения боевой задачи, поисковая РЛС,
совместимая с противокорабельными ракетами "Си Скьюа" и "Пингвин".
Дополнительное оборудование включает
восемь дымовых шашек Мк.25, грузовой крюк для транспортировки на внешней
подвеске грузов массой до 1815кг и спасательную лебедку грузоподъемностью
270кг, расположенную с правой стороны фюзеляжа.
Вооружение включает одну или две
самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.46. Предусмотрена возможность
установки противокорабельных ракет, пулеметов и НАР.