SH-60F Ocean Hawk (CV-Helo) - противолодочный вертолет
для проведения операций по прикрытию авианосцев
в радиусе 50км в пределах внутренней зоны ПЛО;
предназначен для замены вертолетов SH-3H.
Вертолет оснащен системой LAMPS Mk III ,
системным обеспечением RAST и
дополнительным пилоном для подвески
противолодочной торпеды Mk.50 Barracuda. Кроме
того, может использоваться для
поисково-спасательных операций, принимая на борт
до пяти человек за один вылет. Цифровая
автоматизированная система управления
обеспечивает заданную высоту и скорость полета,
а также режимы полета, связанные с заходом и
выходом вертолета на режим висения при
выполнении поиска цели. Бортовое электронное
оборудование разработано на основе процессоров
и мультиплексных шин информационного обмена
между четырьмя членами экипажа.
Для поиска
подводных лодок используется опускаемая
гидроакустическая станция, основными элементами
которой являются: акустическая система, цифровое
счетно-решающее устройство обработки
акустических сигналов, индикатор оператора
акустической аппаратуры, а также лебедка и трос
длиной 450м. Возможно размещение РЛС или
ИК-станции переднего обзора, а также приемника
спутниковой навигационной системы и процессора
обработки акустических сигналов.
Разработка
программы SН-60F началась в 1984 г. Первый серийный
вертолет совершил первый полет в 1986 году,
серийное производство завершено в 1995 году; по
программе построено 2 опытных и 143 серийных
вертолета; общая стоимость программы 3.33 млрд
долларов, средняя цена вертолета 23.3 млн долларов.
В 1999 году были сформировать шесть эскадрилий
и восемь авиаэскадронов для базирования на 14 авианосцах и две резервные
эскадрильи.
Модификации
: |
|
|
SH-60F Ocean Hawk |
противолодочный вертолет. |
НН-60Н CV-Helo |
палубный
поисковый и спасательный вертолет для флота США, заказавшего 42
вертолета; является модификацией вертолета SН-60F. Совершил первый
полет 17 августа 1988 г. Начал поступать на вооружение в 1990 г.
Снабжен спасательной лебедкой, усовершенствованным оборудованием, эжекторной системой уменьшения
ИК-излучения двигателей, может быть вооружен
пулеметами калибром 7.62мм и НАР.
|
HH-60J Jay Hawk |
палубный
поисковый и спасательный вертолет частей береговой охраны,
заказавших 42 вертолета, разрабатывался параллельно с вертолетом
HH-60Н, совершил первый полет 8 августа 1989 г. с дополнительными
тремя топливными баками по 455л может совершить полет на расстояние
555км, принять на борт 6 пострадавших и вернуться с ними. Снабжен
поисковой всепогодной РЛС, спасательной лебедкой и крюком доя
буксировки грузов. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SH-60F |
Диаметр главного винта, м |
16.36 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.35 |
Длина,м |
15.24 |
Высота ,м |
5.18 |
Масса, кг |
|
пустого |
5200 |
нормальная взлетная |
7780 |
максимальная взлетная |
9926 |
Тип двигателя |
2 ГТД General Electric T700-GE-701С |
Мощность, кВт |
2 х 1417 |
Максимальная скорость, км/ч |
256 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
2224 |
Дальность действия, км |
278 |
Продолжительность патрулирования, ч |
до 4 |
Практический потолок, м |
5790 |
Статический потолок, м |
3170 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
2722 кг груза на подвеске |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 1361 кг на 3 узлах подвески
3 торпеды Mk.46 Mk.50 Barracuda, или
3 ПКР AGM-84 Harpoon или AGM-119B Penguin Mk.2 Mod 7 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|