Разработанный базовый вариант Super Lynx не слишком сильно отличается от
вертолетов первого поколения, часть из них была построена заново, а часть -
получена путем модернизации уже имевшихся Lynx. Но технические характеристики и
целевое оборудование Super Lynx может сильно отличаться в зависимости от
требований заказчика.
Первыми Super Lynx стали 12 машин варианта Мк99 для ВМС Южной Кореи, сохранившие
несущий винт обычных Lynx. Они поставлялись с 1990 года, а затем к ним
присоединилась партия из 13 аналогичных вертолетов Mk 99А. Машина оснащена новым
вариантом РЛС Seaspray Mk 3 с круговым обзором, но у нее отсутствует комплекс
пассивных средств идентификации (PID) в носовой части. Отличительной чертой Mk
99А стало хвостовое оперение из композиционных материалов.
Хотя вертолеты британских ВМС носят обозначение Lynx HMA.Mk 8, они соответствуют
стандарту Super Lynx. Машины оснащены композитными лопастями BERP (British
Experimental Rotor Programme) несущего винта, форсированными двигателями Gem 42
Series 200 с цифровой системой управления (FADEC) и усовершенствованным бортовым
оборудованием. Тем не менее эти машины (большинство которых получено путем
модернизации вертолетов HAS.Mk 3) сохранили оригинальную РЛС Seaspray с обзором
в ограниченном секторе, которая, правда, была перемещена в
обтекатель-"подбородок" под носовой частью фюзеляжа. Вертолет получил пассивный
комплекс наблюдения в виде системы FLIR Sea Owl, установленной над носовой
частью. Используемая на НМА. Mk 8 система RAMS 4000 выводит тактическую
информацию на многофункциональный ЭЛТ-дисплей.
Следующим покупателем Super Lynx стала Португалия, получившая первый из пяти
Super Lynx Mk 95 в 1993 году. Португальские Super Lynx отличаются более легкой
РЛС Bendix RDR 1500, у них отсутствует PID, но зато установлены композитные
лопасти несущего винта BERP, композитный рулевой винт с обратным направлением
вращения и усовершенствованное бортовое оборудование. Вертолеты также
оборудованы погружаемой гидроакустической станцией. Первые два Mk 95 были
переделаны из Lynx HAS.Mk 2 британских ВМС, а остальные построены заново.
С 1999 года стали выпускать фюзеляжи для Lynx, рассчитанные на увеличенную
максимальную массу, что помогло владельцам ранних вариантов вертолета Lynx
модернизировать их до стандарта Super Lynx. На эти новые фюзеляжи
устанавливалось оборудование и системы Super Lynx, которые дополнялись
двигателями, системой управления, гидросистемой,
электросистемой и частью
оборудования, взятых со старых машин.
Первыми такой "пересадке" подверглись пять бразильских Мк21 (ставших Мк21А),
которые были поставлены вместе с девятью вновь построенными Mk 21А. Они получили
новую втулку несущего винта, что позволило поднять максимальную массу до 5330
кг. Вертолеты оснащены РЛС Seaspray 3000, но у них отсутствуют PID или FLIR.
Кроме заказанных в 1996 году семи новых Super Lynx Mk 88А, Германия решила
доработать до этого стандарта имевшиеся у нее Mk 88, используя вновь построенные
фюзеляжи Lynx. Германские Super Lynx были близки бразильским - они оснащались
лопастями BERP, композитным рулевым винтом с обратным направлением вращения (что
улучшало характеристики при возросшей массе машины) и РЛС Seaspray 3000 в
обтекателе под носовой частью. Над носовой частью германских вертолетов был
установлен блок системы FLIR для пассивного обнаружения и идентификации целей. В
2000-2004 годах Дания по аналогичной схеме с использованием новых фюзеляжей
доработала восемь имевшихся у нее вертолетов до стандарта Mk 90В.
Принадлежавший компании "Westland" вертолет G-LYNX использовался в качестве
демонстратора Super Lynx Series 200. Машины Series 200 должны были комбинировать
бортовое оборудование и кабину Super Lynx с новыми двигателями и электросистемой,
но вскоре от них отказались в пользу значительно усовершенствованного варианта
вертолета Series 300. Первый прототип этой машины (первоначально оснащенный
двигателями Gem 42) поднялся в воздух 27 января 1999 года.
Малайзия (шесть Mk 100), ВМС Южной Африки (четыре Mk 64), Оман (16 Mk 120) и ВМС
Таиланда (два Mk 110) - все заказали машины Series 300 новой постройки. Они
отличаются новым оборудованием кабин с шестью дисплеями и усовершенствованным
БРЭО, а также оснащены новыми двигателями LHTEC ("Light Helicopter Turbine
Engine company") CTS800 мощностью 1334э.л.с. (995 кВт) вместо Gem 42. Новые
двигатели отличаются надежностью и ремонтопригодностью, а также на 30% мощнее.
Малазийские вертолеты несут противокорабельные ракеты Sea Skua, а
южноафриканские - Mk 64, заказанные в 2003 году. Машины оснащены РЛС AN/APS-143(V)3,
системой РЭП Sea Raven и турелью с датчиками собственной разработки.
Последним вариантом Super Lynx 300 компании "AgustaWestland" стал вертолет AW
159 Lynx Wildcat, созданный по совместным требованиям британских вооруженных
сил. Оснащенный двигателями CTS800 мощностью 1361 э.л.с. (1015 кВт), Lynx
Wildcat отличается усовершенствованным бортовым оборудованием,измененной формой
носовой части и хвостовой балки, новым стабилизатором и несет большой комплект
средств РЭБ. Первый заказ предусматривает закупку 34 и 28 вертолетов Lynx
Wildcat для Армии и ВМС Британии соответственно.