Уголок неба ¦ Бериев, Elta ЭИ (А-50ЭИ)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   ЭИ (А-50ЭИ)
       
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: Россия, Израиль
Первый полет: 2007
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Командование вооруженных сил Индии уделяет большое внимание оснащению национальных ВВС средствами ДРЛО и управления и планирует до 2009 года приобрести три самолета системы "Фалкон", развернутые на базе самолета Ил-76ТД. На них возлагаются задачи наблюдения за воздушным пространством и морской поверхностью, контроля и управления воздушным движением, наведения самолетов ТА, а также Р и РТР для вскрытия дислокации и состава РЭС противника (в первую очередь системы ПВО).

Разработка самолета была начата в ТАНТК им. Г.М. Бериева под обозначением "ЭИ" (или А-50ЭИ). По своим возможностям самолет практически идентичен китайскому заказу - АИ (принят Китаем на вооружение под обозначением KJ-2000).

В марте 2004 года правительство Индии заключило контракт стоимостью 1,1 млрд долларов с израильской фирмой "Элта" на закупку для самолетов ДРЛО и управления Ил-76ТД трех комплектов системы "Фалкон". Согласно этому контракту первый самолет планировалось поставить в 2006 году, а последний - в начале 2009-го.

Многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС EL/M-2075 израильской фирмы Elta имеет круговую зону обзора и предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей на дальности до 450 км. Она работает в диапазоне 1 280-1 400 МГц на одной из 22 частот. Каждая АФАР (сектор обзора по азимуту 120°) состоит из 864 активных ППМ, которые осуществляют электронное сканирование луча ДН в двух плоскостях. Антенные решетки имеют длину 8,87 м и высоту 1,73 м. Модули выполнены на твердотельных элементах. Сканирование луча ДН осуществляется: по углу места ±17,5°, по азимуту ±60°.

Благодаря быстрому изменению пространственного положения луча ДН и вида зондирующих сигналов, станция может практически мгновенно переключаться с режима поиска и сопровождения воздушных объектов (средняя частота повторения импульсов) на режим обнаружения и сопровождения надводных объектов и обратно.

Станция РТР позволяет обнаруживать, классифицировать и определять местоположение наземных и корабельных ИРИ, работающих в диапазоне частот 0,5-40 ГГц на дальности 400-500 км. Разведка ведется по излучениям всех видов поляризаций.

Направление (пеленг) на ИРИ определяется интерферометрическим способом с помощью двух разнесенных антенн. Данные РТР коррелируются с радиолокационными, благодаря чему повышается дальность и вероятность распознавания класса и типа объекта.

В состав станции входят: четыре группы антенн, расположенные на законцовках крыла, в носовой и хвостовой частях самолета; предварительный усилитель; широкополосное и узкополосное приемные устройства.

Оператор поста РТР может проводить сортировку всех принятых сигналов по частоте, координатам и типу носителя. В базу данных для автоматического распознавания перед каждым вылетом вводятся характеристики до 500 типов ИРИ.

Аппаратура системы опознавания "свой-чужой" разработана фирмой "Талес". Она осуществляет запрос обнаруженных объектов путем излучения кодированного сигнала запроса и анализа ответного сигнала. При этом производится индивидуальное опознавание с определением бортового номера самолета (корабля), его местоположения, государственной принадлежности и некоторых других данных. Индикация "своего" объекта осуществляется дополнительной отметкой на экране индикатора РЛС.

Бортовая аппаратура связи и передачи данных будет состоять из базовой аппаратуры самолета и дополнительной. В первую группу входят две УКВ-радиостанции (ОВЧ/УВЧ-диапазонов), один приемопередатчик и один приемник КВ-диапазона.

Дополнительно устанавливаемая аппаратура связи включает в себя: десять УКВ-радиостанций (ОВЧ/УВЧ-диапазонов), станцию спутниковой связи КЧ-диапазона, две радиостанции СВЧ-диапазона. В комплект аппаратуры войдут также программно-аппаратные средства управления связью, система внутренней связи и передачи данных.

 29 ноября 2007 года в городе Таганроге совершил первый полет новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) "ЭИ". В ходе испытательного полета поведение самолета на всех режимах полностью соответствовало расчетам. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76.

20 января 2008 года самолет дальнего радиолокационного обнаружения "ЭИ" совершил перелет из Таганрога в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса.

Первый экземпляр самолета A-50EI (бортовой номер KW-3551) в конце 2008 года все еще проходил летные испытания в Израиле.





 ЛТХ:
Модификация   ЭИ
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.80
Максимальный диаметр фюзеляжа, м   4.80
Площадь крыла,м2   300.0
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   190000
Тип двигателя   4 ТРД ПС-90А-76
Тяга, кгс   4 х 16000
Макс. крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   7500
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   3 + 13 РТК


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый полет ЭИ  (c)  ТАНТК им. Г.М. Бериева
 ЭИ перед перелетом в Израиль  (c)  ТАНТК им. Г.М. Бериева
 Первый экземпляр A-50EI для ВВС Индии     (c)  Rami Mizrahi
 Первый экземпляр A-50EI для ВВС Индии     (c)  Rami Mizrahi
 Первый экземпляр A-50EI для ВВС Индии     (c)  Rami Mizrahi
 Первый экземпляр A-50EI для ВВС Индии     (c)  Rami Mizrahi
 Первый экземпляр A-50EI для ВВС Индии     (c)  Rami Mizrahi
 Первый экземпляр A-50EI для ВВС Индии     (c)  Rami Mizrahi

 



 

Список источников:

ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет "ЭИ"
ЗВО. А.Бабков. Авиационные средства ДРЛОиУ иностранных государств


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: