Уголок неба ¦ Бериев А-50У

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты дрло
   А-50У
       
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: Россия
Первый полет: 2011
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В настоящее время на вооружение ВВС России поступает обновленная версия данного самолета А-50У, которая является глубокой модернизацией модели А-50М. Предполагается, что до 2016 года все имеющиеся на вооружении самолеты А-50М будут модернизированы до нового варианта А-50У. Самолет был спроектирован и построен на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Разрабатывался на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева в тесном сотрудничестве с Московским научно-исследовательским институтом приборостроения - НПО "Вега-М".

Первый самолет А-50У был передан ВВС России 31 октября 2011 года (бортовой номер 47). Самолет был принят экипажем ВВС и выполнил перелет из Таганрога к месту постоянной дислокации на авиабазу в Иваново. Второй самолет был готов в декабре 2012 года (бортовой номер 33). Второй модернизированный самолет был построен в 1984 году и поступил для проведения работ по модернизации на ТАНТК им. Бериева в начале 2011 года. К 2014 году было готово и передано ВВС РФ уже три самолета А-50У. До 2020 г. планируется принять на вооружение российской армии 20 единиц А-50У.

Самолет ДЛРОиУ А-50М в состоянии выполнять полеты на дальность до 7 500 км., на скорости до 800 км/ч. Данный авиационный комплекс в состоянии обнаружить различные типы наземных и воздушных целей на удалении до 300 и 650 км. соответственно. При этом А-50М в состоянии обеспечивать непрерывное сопровождение до 300 различных целей. Технические характеристики самолета А-50У в настоящее время держатся в секрете, но летчики говорят о том, что дальность обнаружения целей на новом самолете с модернизированным радиотехническим комплексом была повышена. Новый самолет в состоянии сопровождать сотни воздушных целей, наводя на них десятки истребителей. При этом он может работать полностью в автономном режиме. То есть команды могут приходить на борт истребителя автоматизировано, а не выдаваться в эфир офицером боевого управления.

В соответствии с опубликованными данными приведем ряд характеристик и возможностей современного облика российского комплекса РЛДН. Радиолокационная станция комплекса способна обнаруживать цель типа истребитель, летящую на малой высоте на фоне земли на дальности 200-400 км, при большой высоте полета цели - на дальности 300-600 км. Морские цели обнаруживаются на удалении до 400 км. Количество одновременно сопровождаемых целей 50-60 (на усовершенствованном варианте - до 150); число одновременно наводимых истребителей 10-12.

Для выявления старта тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также ракет морского базирования на модернизированном комплексе может размещаться инфракрасная система обнаружения факела двигателя ракеты, способная на высоте 10 000 м обнаружить факел стартующей ракеты на расстоянии до 1000 км.

Дальность оперативной радиосвязи по каналу KB диапазона 2000 км, а по каналу УКВ диапазона - 400 км. На командные пункты видов вооруженных сил информация о воздушных целях передается через наземные ретрансляционные станции. При передаче информации на расстояние более 2000 км используется спутниковая связь. В оборудование входит система дозаправки топливом в полете. Имеется комплекс самообороны, обеспечивающий защиту от истребителей противника в передней и задней полусферах, включающий средства активного и пассивного радиопротиводействия (в том числе устройства выброса ложных тепловых целей и радиолокационных отражателей).

Модернизированный РТК самолета А-50У обладает улучшенными возможностями по выявлению низколетящих и малозаметных воздушных целей с измерением их угловых координат, скорости и дальности - обнаруживает различные типы воздушных и наземных целей на дальности до 650 и 300 км соответственно, теперь он "видит" и вертолеты. При этом комплекс обеспечивает сопровождение до 300 целей и одновременное наведение нескольких десятков истребителей.

Глубокая модернизация радиотехнического комплекса (РТК) проведенная ОАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева" совместно с ОАО "Концерн "Вега" выгодно отличает самолет от его предшественников. В первую очередь за счет использования более совершенных алгоритмов функционирования комплекса, вычислительных средств повышенной производительности, а также внедрением сквозной цифровой обработки сигналов. Последняя деталь позволила значительно сократить массогабаритные характеристики всей аппаратной части бортового РТК.

В модернизированном РТК применяется современная элементная база, прогрессивные методы сборки и монтажа, а также ряд других новейших технологий, что позволило существенно уменьшить габариты и массу аппаратуры, энергопотребление, а также увеличило надежность систем. В целом проведенные работы позволили снизить общий вес комплекса и всего самолета в целом. Следствием этого стала возможность взять на борт больше горючего при той же взлетной массе самолета. При этом взлетно-посадочные характеристики А-50У изменений не претерпели. В состав пилотажно-навигационного комплекса включена спутниковая навигационная система, что значительно повысило точность самолетовождения.

В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета была включена спутниковая навигационная система, что существенно увеличило точность самолетовождения. Модернизации подверглись и рабочие места операторов комплекса, в частности система отображения. Кардинально модернизировались рабочие места членов тактического экипажа А-50У. Вместо старых стоек на основе электронно-лучевых трубок были смонтированы новые универсальные средства отображения информации на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большого разрешения и размерности. Кроме этого, на самолете ДЛРОиУ А-50У были оборудованы буфет с бытовым оборудованием и комнаты отдыха для экипажа.

В результате проведенных работ по модернизации, существенно увеличились функциональные возможности АК ДРЛОиУ. Преимущества А-50У перед предшественниками:

  • выросло число одновременно сопровождаемых целей и одновременно наводимых на них истребителей, увеличена дальность обнаружения различных типов воздушных целей, в том и числе и новых типов;
  • повышена дальность полета самолета и время выполнения им боевых задач на заданном рубеже;
  • повышена продолжительность использования комплекса и его надежность;
  • использованы современные эргономичные конструкции пультов, приборных досок операторов и органов управления;
  • обеспечена хорошая считываемость всего объема представляемой информации с рабочих мест, повышено качество и эффективность сигнализации, удобство работы с оборудованием.

Параллельно с модернизацией уже имеющихся в ВВС самолетов А-50М концерн радиостроения "Вега-М" совместно с ТАНТК им. Г. М. Бериева осуществляет работы по созданию нового АК ДРЛОиУ, оснащенного принципиально новым РТК, обладающим еще более высокими техническими характеристиками. По сути представленная модернизация А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 "Премьер", который по своим боевым возможностям должен значительно превзойти существующие А-50. Сообщается, что новый авиационный комплекс будет оснащаться антенной с активной фазированной решеткой. Как отмечал в 2011 году главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, новый авиационный комплекс А-100 будет создан на базе модернизированной версии Ил-76 - Ил-476, производство которого разворачивается в Ульяновске на мощностях завода "Авиастар-СП". Данная машина должна быть разработана к 2016 году.





 ЛТХ:
Модификация   А-50У
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   48.27
Высота самолета,м   14.80
Максимальный диаметр фюзеляжа, м   4.80
Площадь крыла,м2   300.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   190000
Топливо, л   109480
Тип двигателя   4 ТРД Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 12000
Макс. крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   7500
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5 + 10 РТК


 Доп. информация :


 Фотографии:

 А-50У      (c)  Сергей Рябцев
 А-50У      (c)  Дмитрий Батов
 А-50У      (c)  piligrim51
 А-50У      (c)  Ник Беляев
 А-50У      (c)  Сергей Кривчиков
 А-50У      (c)  bender
 Рабочее место оператора А-50У      (c)  Денис Мокрушин
 Кабина пилотов А-50У      (c)  Алексей Гричков

 



 

Список источников:

Оружие России. А-50У, АК ДРЛОиУ
Rus-guns.com. Самолет А-50У
Russianplanes.net. Ильюшин А-50У


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: