В 1988 г. в Ираке в самолет ДРЛО Baghdad-1(Adnan-1) был переоборудован один
военно-транспортный самолет Ил-76МД. На
месте погрузочной рампы устанавливался
неподвижный обтекатель антенны РЛС
Thompson-CSF Tiger-G, выпускавшейся в Ираке
по французской лицензии. Сектор обзора
РЛС 180° в заднюю полусферу; дальность
обнаружения целей класса истребитель 350
км. Вторым иракским самолетом ДРЛО стал
Baghdad-2 (Adnan-2), переименованный с честь
погибшего в вертолетной катастрофе
весной 1988 г. министра обороны Ирака
генерала Аднана Хаджараллаха Тальфаха в
Adnan-2.
На Adnan-1 РЛС Tiger устанавливалась во
вращающемся обтекателе: по внешнему
облику самолет близок к советскому А-50,
отличаясь лишь деталями - антеннами
радиотехнических систем,
воздухозаборниками систем
кондиционирования. Всего построено 3 самолета Adnan-1 и
один Adnan-2. Во время войны в
Персидском заливе 2 самолета Adnan-1 перелетели
в Иран, где и находятся до сих пор. Третий
-
сильно поврежден на иракском аэродроме
Al Taqaddum 23 января 1993 года в ходе налета авиации
Многонациональных сил.
ЛТХ:
Модификация
Adnan-2
Размах крыла, м
50.50
Длина самолета,м
46.59
Высота самолета,м
14.80
Площадь крыла,м2
300.0
пустого самолета
нормальная взлетная
187000
Тип двигателя
4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс
4 х 12000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч
720
Практическая дальность, км
6500
Практический потолок, м
12000
Экипаж, чел
5 + 10 РТК
Доп. информация :
Фотографии:
Adnan 1 (c) Taha Ashoori
Adnan 1 (c) Reza Hajari
Adnan 1 (c) Babak T
Adnan 1 (c) Shahram Sharif
Adnan 1 (c) Amir Mahdav
Adnan 1 (c) Hossein
Adnan 1 (c) Shahram Sharifi
Варианты окраски:
Adnan 1 IRIAF (c) Planeman
Список источников:
Авиация
и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение
самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Авиасалоны
мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье