В 1947 году Министерство Обороны Чехословакии объявила конкурс на легкий
многоцелевой самолет для армейской авиации. В первую очередь самолет
должен был использоваться как легкий разведчик и корректировщик огня, а
так же после небольшой переделки как легкий транспортный и
эвакуационный.
В конкурсе участвовали всего две фирмы Aero c самолетом Ae-50 и
CKD-Praga c E-55. Прототип Ae-50 (LB-50), оснащенный двигателем Walter
Minor 4-III мощностью 105 л.с., впервые поднялся в воздух 14 апреля 1949
года.
В ходе испытаний было выявлено целый ряд недоработок. Самолет
вернули на фирму, где он и находился до начала 1950 года, когда конкурс
был отменен (конкурент E-55 так же показал себя не с лучшей стороны).
Единственный экземпляр Ae-50 использовался на фирме для испытательных
полетов до 1953 года, после чего был пущен на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ae-50 |
Размах крыла, м |
10.48 |
Длина самолета,м |
7.10 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
15.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
473 |
максимальная взлетная |
725 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor 4-III |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
176 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
480 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ae-50 |
Схемы:
|
Ae-50 |
|
Уголок неба. 2014
|