Разработка авиационного комплекса ДРЛО
с ограниченными возможностями началась еще в начале 80-х годов, то есть
- до принятия решения об аннулировании программы Nimrod AEW Mk.3 В качестве
платформы для размещения РЛС выбрали легкий пассажирский самолет BN-2T Islander.
В начале 90-х
один самолет (ZG989) был переделан по программе CASTOR (Corps
Airborne Stand-Off Radar) с установкой РЛС в носовой обтекателе.
Второй
вариант был разработан по
программе ASTOR (Airborne Stand-Off Radar).
На самолете установлен доплеровская РЛС
Skymaster английской фирмы Thorn EMI.
Станция была
разработана на основе
импульсно-допплеровской РЛС "Серчуотер", использовавшейся на базовом
патрульном самолете "Нимрод" MR.2. Доработанная для установки на самолет
ДРЛО станция получила название "Скаймастер", а сам самолет - AEW
Defender.
РЛС установлена в
шарообразном носовом обтекателе и имеет круговой обзор в нижней
полусфере, в верхней - станция отслеживает воздушную обстановку в
секторе 280 град, (передняя полусфера). Чтобы
бесформенный нос, куда была
установлена антенны
радиолокатора, не касался грунта,
было модифицировано шасси с удлиненной
(около 30 см) стойкой шасси
носового колеса. Вопреки бесформенному
внешнему виду самолет практически не
ухудшил свои летные качества.
РЛС "Скаймастер" способна
обнаруживать до 100 воздушных (одновременное сопровождение возможно для 50 из них) и 32 надводных целей одновременно. Дальность обнаружения цели типа "истребитель" - до 200 км в верхней полусфере и до
120 км - в нижней; морские цели класса "эсминец" РЛС обнаруживает на удалении 290 км, "катер" - 130-160 км. Продолжительность патрулирования 4-5 ч., с дополнительными топливными баками - до 9 ч.
В состав бортового оборудования, в зависимости от комплектации, может входить от одного до
шести пультов управления и отображения информации. Оптимальной считается
установка двух пультов: одного для обнаружения целей, другого для
наведения на них истребителей. Оператор пульта управления получает
буквенно-цифровые данные о двух целях одновременно вместе с данными о
своем истребителе и, следовательно, способен осуществлять
непосредственное управление перехватом в воздухе. По желанию заказчика
может устанавливаться линия передачи данных, система опознавания "свой-чужой"
и связанная с ней система радиоэлектронной разведки.
Первый полет самолета с РЛС Skymaster состоялся в 1988
году.